Жильцы дома №25 в 92 квартале обратились в редакцию «Свечи» с письмом, под которым подписался весь дом. Причиной стала ситуация во дворе. «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно», – рассуждают жильцы. И правда – на первый взгляд, есть над чем посмеяться: около пятого подъезда – парковочный карман для автомобилей. Но... въезд в него намертво закрыт высоченными новыми бордюрными плитами. Машины гнездятся вокруг – на газонах. А куда иначе?
Кто же догадался так положить бордюр? Глаз у рабочих что ли не было?! Оказывается, были.
Как рассказывают жильцы, раньше бордюрчик здесь был низенький, вросший в землю. И через него без труда на парковку заезжали машины. Сама парковка заасфальтирована не была. Ее в 2011 году по просьбе жильцов огородила и отсыпала гравием управляющая компания ООО «ЖилКом». И все были довольны. Но... радость продолжалась недолго. В июле этого года рабочие ОАО «Иркутскэнерго» проводили ремонт теплосетей около дома №25. Как на грех, сети оказались упрятаны именно под дорожным покрытием. Асфальт содрали, трубы отремонтировали, дорогу восстановили. Уже с новыми бордюрами и новым покрытием.
Но вот беда – положили работники теплосетей дорогу именно там, где она была указана в документах департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства города. А на плане квартала 92 департамента никакого парковочного кармана нет. На место, понятно, чиновники не выезжали. И реального состояния двора не видели. Просто обязали тепловиков положить асфальт «как на плане». Что и было сделано. К уговорам жильцов и управляющей компании рабочие ОАО «Иркутскэнерго» не прислушались. Ведь, положи они асфальт так, как их просят люди, департамент не принял бы работу. Вот так появился во дворе перегороженный карман.
Спросите, почему люди раньше не думали, что парковку надо зарегистрировать? Да думали они! И не просто думали. 16 ноября прошлого года управляющая компания по просьбе жителей подала в департамент ЖКХ заявку с просьбой внести парковку площадью 100 квадратных метров у дома №25 в план 92 квартала. Заявления жильцов, которым нужна парковка, прилагались. А сам карман на тот момент уже был обустроен.
Однако прошел уже почти год, а воз и ныне там. Никакого решения доблестный департамент ЖКХ, в последние месяцы буквально грудью бросающийся на защиту жильцов, не принял. Жители 25-го дома звонят туда каждый день. Но ответа даже не предвидится.
Возникает вопрос: а как же положенные законом сроки?! Чиновник обязан дать ответ гражданину в течение месяца, а не года. За то мы, налогоплательщики, простите, его и кормим. Жильцов такой «расторопностью» уже довели до ручки. Они готовы своими силами убрать бордюры, чтобы ставить машины на имеющуюся парковку, а не на газоны. Кто получит за это нагоняй, людей уже не волнует. Эта власть доживает последние дни. Чем ждать ответа от нового главы еще год, проще взяться за кайло.
Кстати
Несколько выпусков назад мы писали, что около дома №11 в том же 92 квартале при ремонте дороги был значительно сужен внутриквартальный проезд. Департамент ЖКХ весьма быстро отреагировал на статью и обещание одного из автовладельцев, живущего в этом доме, при помощи личной тяжелой техники выдрать уложенные с нарушениями бордюры. Титаническими усилиями (и за счет подрядчика) горе-рабочие выдрали забетонированные бордюры и уложили их на положенном друг от друга расстоянии – 3,5 метра. Теперь по этой дороге проедет и «скорая помощь», и пожарная машина.
Жаль только, что без угроз у нас власть людей не слышит...