Осень началась для меня неудачно: попала в больницу, перенесла операцию. И уже после выписки потрясла ситуация, приключившаяся со мной в автобусе по дороге из больницы.
Произошло это днем 1 октября. На остановке возле больницы я села в автобус, который шел по третьему маршруту. Чтобы добраться до дома, нужно проехать всего две остановки, с собой у меня был социальный проездной на сентябрь. Когда я попала в больницу, он был действителен. После выписки, еще не до конца оправившись от наркоза, я не сразу сообразила, что не могу им воспользоваться. Денег у меня с собой не было.
Объяснила это водителю. Я не ожидала, что он с восторгом воспримет мои слова, но надеялась на понимание. Его реакция меня ошарашила. Грубо кинув фразу: «Много вас таких ездит», он отказался высадить меня на остановке и собрался везти до автостанции, чтобы там «разобраться» с нарушительницей. Не знаю, чем бы это ему помогло: денег бы у меня от этого точно не прибавилось. Я могла ему отдать разве что тарелку, кружку и ложку, которые брала с собой в больницу.
Я уже собиралась звонить сыну, чтобы он привез мне деньги на автостанцию, но меня опередила незнакомая женщина, ехавшая в этом же автобусе. Она протянула 14 рублей, чтобы я смогла заплатить за проезд водителю. Взяв их, он открыл двери и выпустил меня – на следующей за моей остановке. Возвращаясь домой уже пешком, я подумала, что этот водитель за свою профессиональную деятельность обидел не одного человека, особенно пожилого. Ведь они часто ездят на общественном транспорте бесплатно и наверняка получают вдогонку не только укоризненные взгляды, но и несправедливые слова.
Проездной билет на октябрь я купила в тот же день, а горький осадок на душе остался. К сожалению, имя этого водителя осталось для меня неизвестным, как и имя моей нежданной спасительницы. Я очень надеюсь, что она узнает себя в этих строках и выражаю ей огромную благодарность. Спасибо ей за то, что не дала потерять веру в людей!
С уважением Светлана Первушина
От редакции:
Конечно, случаи, когда водители автобусов и маршрутных такси грубы с пассажирами, нередки. И тогда, запомнив номер транспортного средства, надо обращаться непосредственно к перевозчикам – предприятиям, предоставляющим населению данную услугу. Однако справедливости ради отметим, что в общественном транспорте Ангарска можно столкнуться и с абсолютно другим отношением.
Автор этих строк был свидетелем того, как из «семерки» пытался выбраться старик с тростью. Автобус двигался по маршруту, а он терпеливо стоял у дверей, чтобы не задерживать других пассажиров, которые будут выходить на одной с ним остановке. И водитель, выходец из Средней Азии, уважительно уговаривал пожилого человека сесть, обещая подождать на остановке, сколько будет нужно: «Все когда-нибудь старыми будем». Боюсь, что этот пример – то самое исключение, которое только подтверждает правило. Но как нам порой не хватает почтительного отношения к старости, которое привычно для восточных народов! У нас хорошо, если водитель к тебе хотя бы равнодушен...