В минувшую пятницу, 26 октября, в зале заседаний Ангарского муниципального образования состоялось совещание, посвященное содержанию межпоселенческих дорог в зимнее время. Поводом стало низкое качество уборки трасс, связывающих населенные пункты в пределах Ангарского муниципального образования, – жители Савватеевки, Мегета и Одинска могли в этом убедиться уже в Покров, когда за пару дней «неожиданно» выпала месячная норма снега. Никуда не денешься и от безрадостной практики предыдущих лет.
На совещание были приглашены представители муниципальных образований, Госавтоинспекции, Службы муниципального хозяйства, председатель союза садоводов Людмила Безвидная, а также представитель усольского филиала дорожно-ремонтной организации, которая занимается обслуживанием пригородных дорог АМО.
Последнему и были адресованы все замечания – со стороны администрации Ангарского района, от садоводов и представителей ГИБДД, которой систематически приходится закрывать занесенные дороги. В результате, к примеру, жители Савватеевки, работающие в Ангарске, неоднократно были лишены возможности попасть вовремя на свои рабочие места. Каждый случай закрытия дороги может обернуться для района чрезвычайной ситуацией.
Мало того, были отмечены случаи игнорирования сигналов о заносах со стороны дорожно-ремонтной организации, порой техника прибывала слишком поздно. В то время как существуют госстандарты очистки дорог, в которых расписаны очередность и нормы очистки. Все муниципальные образования заложили в свои бюджеты средства на уборку дорог в зимний период.
Совещание стало, по сути, последним предупреждением усольскому филиалу дорожно-ремонтной организации. Если содержание дорог не улучшится – вступает в силу порядок, заложенный в нормативных документах. Собирается КЧС, приглашается прокуратура, предъявляются требования не только дорожникам, но и их нанимателям.
Чтобы не допустить очередной чрезвычайной ситуации, на совещании были озвучены приоритеты уборки: так, один из самых опасных – Савватеевский тракт – теперь будут очищать от снега в первую очередь. А каким образом это сделать – оставить одну единицу техники в селе или по-прежнему гонять машину из Усолья, а также достаточно ли для этого персонала и не заключить ли субподряды – будут решать в дорожной конторе. В администрации района готовы выслушать встречные предложения этой организации.
Пока ясно только одно: если снег будут убирать вовремя (по нормативу – каждые три часа во время снегопада), а не весной, когда он сам тает, и больше внимания уделять профилактике, то зимой дороги будут в относительно нормальном состоянии.