27 октября в пойме Китоя, несмотря на промозглую погоду, было многолюдно. С самого утра удивленные ангарчане, ехавшие в сторону старого китойского моста, могли наблюдать, как на старом автодроме, уже давно не выполняющем обучающие функции, выбивая пыль из-под резиновых «копыт», на большой скорости кружатся городские автобусы.
Отчего же им с утра не работалось?! Оказывается, это за считанные часы до начала соревнований на звание «Лучшего водителя общественного транспорта» тренировались водители-профессионалы.
А в час дня на построение вышли представители 12 транспортных объединений. Из двенадцати команд десять ежедневно выходят на городские маршруты, две возят ангарчан за город.
Водителей ждали соревнования на специально оборудованной трассе. Первыми на старт вышли «легковесы». Водители на микроавтобусах должны были заехать задом в бокс, проскочить колею (передним и задним колесом «вписаться» между двух палочек), не сбив ограждения, выполнить «восьмерку» и, конечно же, покрутиться на «змейке». Затем остановиться как можно ближе к финишной отметке – металлическому пруту.
Думаете, это просто? Прут был неоднократно сбит на землю. Да и в колею попадали колесом далеко не все. Также некоторые водители потеряли баллы при заезде в бокс. Казалось бы, несложное упражнение. Но на скорости сдать назад на большом автобусе, видимо, не так просто.
Поэтому каждое успешное прохождение этапа зрители встречали громкими криками. Увы, пройти трассу без единой помарки удалось единицам. Но это лишь полдела. Ведь, кроме виртуозного вождения на скорость, водители должны были показать еще и знание правил дорожного движения. За ошибки в правилах выставлялись штрафы. И невыученный урок мог дорого стоить даже самому виртуозному «рулевому».
К счастью, с правилами справились без ошибок почти все. Это говорит о том, что возят нас люди, которым не страшно доверить собственную жизнь и безопасность. Но, как и в любом соревновании, важны были не только знания, но и скорость.
И это стало решающим в отборе победителей.
В финале места распределились следующим образом. В номинации «Легковой автомобиль» третьим стал Роман Рогов («Автоколонна 1948 Город»), вторым – Олег Елшин («АвтоСиб» – маршруты №9 и №40), первым – Дмитрий Кочко («МССУ» – служебные автобусы АЭХК).
Среди водителей «Газелей» победил Андрей Усов («МССУ»), второе место завоевал Алексей Иванов («Автоцентр ПК» – маршруты №41, 27, 28), на третьем – Александр Грицких («Автоколонна 1948 Город»). На автобусах лучше всего ездит Иван Трачук (ООО «Водитель»). На втором месте – Евгений Кармадонов («МССУ»), на третьем – Александр Шестаков («Автоколонна 1948 Город»). Все, занявшие первые места, получили новенькие нетбуки, вторые – навигаторы, третьи – плееры.
А безоговорочное лидерство в командном зачете оказалось за командой «МССУ» (два первых и одно второе место). Ей же был вручен Большой кубок соревнований.
Вторыми в командном зачете стали представители «Автоколонны 1948 Город», третьими – ООО «Водитель». Ну, а еще двум малым предприятиям, представители которых смогли прорваться в финал, вручили благодарности. Это ООО «Автоцентр ПК» и ООО «АвтоСиб». Остальные семь предприятий пока остались без наград. Но шансы у них есть, ведь соревнования на звание «Лучший водитель Ангарска» будут традиционными.