16 ноября состоялась пресс-конференция главы города Ангарска Владимира Жукова и его первого заместителя Елены Федоровой. Руководители города рассказали об итогах первого месяца работы новой городской администрации.
Кадры, как известно, решают все. Поэтому на ответственные посты глава города назначил тех людей, которые зарекомендовали себя как хорошие специалисты и руководители. Первым заместителем главы города назначена Елена Федорова. Она профессиональный экономист, возглавляла управление по экономике и финансам АМО, раньше работала на такой же должности в Шелехове. Заместителем главы города по вопросам ЖКХ стала Светлана Щепина, ранее работавшая заместителем министра ЖКХ Иркутской области. В ее компетенции – не только текущие, но и стратегические вопросы ЖКХ, участие муниципалитета в дорожных программах. По «Ангарскому водоканалу» пока назначений нет – обязанности руководителя предприятия исполняет главный инженер. На сегодняшний день работа предприятия идет в штатном режиме.
Отвечая на вопросы журналистов о том, какие проблемы выявлены на территории за прошедший месяц, Владимир Жуков подчеркнул, что правильнее было бы говорить о проблемах управления территорией. Нужно будет во всем разобраться – в первую очередь, в положении дел на каждом муниципальном предприятии.
Например, на МКП «Благоустройство» сложилась очень непростая ситуация. «Здесь не организован контроль на должном уровне, нет регламента работы, нормативов, учета. Техники нет, но выставляются огромные счета за ГСМ. Сегодня практически арестован асфальто-бетонный завод, посредством которого дорожное предприятие зарабатывало деньги. Отсутствие своего карьера у предприятия, закупка ПГС непонятно у кого – все это вызывает сомнения в законности принятых ранее руководством предприятия решений, – сказал глава города. – Каковы на сегодня долги «Благоустройства», точно сказать сложно. Называют разные цифры – 25, 38 или 53 миллиона рублей… Объективный ответ будет дан по завершении проверки, думаю, до Нового года. Затем зайдем на следующий объект. Ведь в подобной ситуации находится не только «Благоустройство», но и «Ангарский трамвай», например. Мы вынуждены предпринимать меры для спасения того муниципального имущества, что осталось в собственности города. Чтобы решить эту проблему, поставить работу муниципальных предприятий на законные рельсы, мы планируем создание департамента (или управления) внутреннего контроля, в структуру которого будут входить специалисты по финансовому контролю, будут привлекаться специалисты ОБЭП – как это делается на всех крупных предприятиях. Эта структура будет оценивать решения, принятые руководством администрации города и его структурных подразделений, муниципальных предприятий. На мой взгляд, это необходимые меры и, по большому счету, принимать их нужно было давно».
Все помнят, что прошлой зимой дороги в городе практически не убирались, что вызывало справедливые нарекания горожан. Поэтому вопрос организации работ по уборке дорог новая власть определяет как приоритетный. Ситуация на сегодняшний день осложняется тем, что городу не хватает специализированной техники, в уборке автодорог Ангарска используется автопарк «Ангарского водоканала». «Из 97 машин убирать улицу могут выходить только 10. Если бы не транспортный цех «Ангарского водоканала», то дороги в городе были бы опять в безобразном состоянии, – говорит Владимир Валентинович. – На эту зиму уже сделан запас песчано-солевых смесей. Сейчас обсуждаем вопрос приобретения новой техники и ремонта старой».
Почти в два раза – а это около 200 млн руб. из городского бюджета – будут увеличены расходы на содержание, текущий и аварийный ремонты дорог в 2013 году. Более 9 миллионов рублей выделено на приобретение уборочной техники. 3 миллиона рублей планируется потратить на ремонт внутриквартальных проездов. В городской администрации надеются привлечь деньги на ремонт дорог и из областного бюджета.
На пресс-конференции Владимир Жуков и Елена Федорова рассказали и о капитальных ремонтах улиц, которые запланированы на следующий год. Сумма, требующаяся на это, подсчитана – 106,1 миллиона рублей. В городском бюджете на эти цели запланировано 68,9 миллиона рублей. Недостающую сумму администрация города планирует получить из областного бюджета в рамках целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения».
«Параллельно идет внесение изменений в Генеральный план города, отрабатывается программа развития коммунальной инфраструктуры. Приступили к разработке программы социально-экономического развития города», – дополнила главу города Елена Федорова.
Что касается главного политического вопроса Ангарска – двоевластия – Владимир Жуков рассказал, что уже создана рабочая группа по передаче ряда дублирующих функций в ведение районной администрации.
«Мы должны объединить территорию. И мы будем активно работать в этом направлении, – говорит Владимир Валентинович. – Нужно минимизировать расходы бюджета на содержание чиновников. Параллельно прорабатываем вопрос о передаче полномочий. Хотя с районной Думой не все просто в этом отношении. Передача полномочий – это первый шаг в решении вопроса двоевластия. И это дорога с двусторонним движением: мало отдать, нужно уметь взять. Будем работать».
О преимуществах перехода на трехлетний бюджет рассказала Елена Федорова. Любые объемные работы – строительство, капитальный ремонт, реализация социально значимых программ – невозможно завершить в рамках одного календарного года. От этого серьезно страдает качество проводимых работ. Новый проект трехлетнего бюджета уже подготовлен и направлен на рассмотрение депутатам городской Думы. Он должен быть рассмотрен на профильных комиссиях, должен пройти процедуру публичных слушаний.
«Нам важно мнение горожан, – подчеркнула Елена Юрьевна. – Бюджет, который мы сейчас сформировали – бездефицитный. Приоритетным направлением считаю инвестиции в развитие сферы ЖКХ, благоустройство территорий города. Также в бюджете запланировано финансирование 26 муниципальных программ на общую сумму 350 миллионов рублей».
Пресс-служба города Ангарска