В школе №19 прошел совершенно необычный день! Третьим во всех классах был... единый урок добра. Это не простой урок, это урок детских откровений. Что такое доброта? Каково лексическое значение этого слова? Какого человека можно назвать добрым? Конечно же, заботливого, внимательного, бережливого, смелого… А кого из вас можно назвать добрым? Тишина… Ребята задумываются, начинают сравнивать, рассуждать. Оказывается, добрым быть нелегко, но так хочется. Доброе дело живет в душах людей долго.
Уроки доброты получились очень интересными. И хотя этот предмет одинаково назывался в расписании всех классов, каждый школьный коллектив провел этот час по-разному. В начальной школе прошел урок-праздник! Ребята путешествовали на планету Добра, рассказывали пословицы, поговорки, стихи.
В 6«а» ребята написали свою первую книгу «Мир добра». В 7«в» классе подбирали цепочки-ассоциации к слову «доброта», давали характеристики доброму человеку.
В 8«в» ребята работали в группах, отвечали на проблемный вопрос: должен ли я ждать ответную реакцию на совершенное доброе дело? Конечно, нет. Разве только добрую улыбку в ответ.
А в 9«а», 9«б» классах прошла акция «Подари игрушку». Её участники изготовили поделки из соленого теста, расписали их. Подарки придутся по душе первоклашкам.
В 11 классе прошла серьезная работа по теме «Что такое конфликты, и как их решать взрослым людям».
Мы надеемся, что такие уроки вызовут в детских сердцах желание совершать добрые дела. И пусть это будет потребность души, ведь у добра – вечные ориентиры, единые для всех поколений. Это не сиюминутная польза или выгода, это принципы, которые надо соблюдать всегда.
Ирина Деева, учитель русского языка МОУ «СОШ №19»