В минувший четверг, 29 апреля, ангарским школьникам представилась возможность поучаствовать в экологическом марафоне, который школа №23 проводила при поддержке отдела экологии администрации АМО. Здесь собрались представители семи опорных общеобразовательных учреждений, которые входят в сетевой проект школы, направленный на воспитание у школьников города экологической культуры.
Возможностью блеснуть своими экологическими знаниями и наработками воспользовались учащиеся 7-8 классов нескольких школ (№№31, 40, 7, 38, 5 и, разумеется, 23) и гимназии №8. Они разошлись по четырем опорным площадкам. В актовом зале в защиту природы выступали агитбригады, лучшей члены жюри единогласно признали «агитку» хозяев сценической площадки. Ребята из школы №31 с помощью куска ткани, на котором с одной стороны был изображен природный ландшафт, а с другой – урбанистический, наглядно продемонстрировали, во что может превратиться наша Земля, если никаких мер по сохранению природы не будет принято. Гимназисты с кукольным представлением – на третьем месте. Внеконкурсная работа второклассников из 40-й школы понравилась всем без исключения и, несомненно, была достойна приза зрительских симпатий.
Тем временем в одном из школьных кабинетов происходила защита рефератов на тему «Экологические проблемы города и их влияние на здоровье человека», где первое место занял учащийся гимназии №8 Антон Чурахин. Лучшие результаты в экологической игре – у Александры Толмачевой из пятой школы и Натальи Ерохиной из школы №23. Также школьники должны были показать презентацию своей работы по улучшению состояния окружающей среды, которая называлась «Друзья природы», – своеобразный годовой отчет. Школа №23 в последние годы много и плодотворно сотрудничает с отделом экологии муниципалитета, участвует в экологических конкурсах разного уровня, поэтому неудивительно, что первое место в конкурсе презентаций заняли здешние ученицы Катя Андрюшко и Кристина Буш.
Экологический марафон проводится в школе уже во второй раз, но впервые в нем участвуют гости из других общеобразовательных учреждений. Он расширяется, и это хорошо. Чем чаще наши дети будут обращаться к экологии, тем больше возможностей у человечества избежать самоуничтожения.