Рубрика
Ангарск и Ангарчане
В детском саду микрорайона Китой разразился скандал. Ну, вообще, если быть объективными, скандалы в любых учреждениях, где есть поставщики услуг и их потребители (в данном случае работники садика и родители), дело частое. Вот и в китойском детском саду (а официально – в подготовительном звене центра образования №11) группа родителей оказалась недовольна работой повара.
Но родитель нынче пошел опытный, свои права знающий. И вместо того чтобы судачить по углам, недовольные папы-мамы попросили у директора ЦО №11 Татьяны Демидовой разрешения на проверку подготовительного звена (а точнее садика), заведует которым заместитель директора Ирина Бобришева.
Татьяна Демидова «добро» на проверку дала. Мол, пусть идут и сами убедятся, что кормят нормально. Однако родители были настроены по-боевому. И, придя в садик, проверили не только пищеблок. Их волновало все: и плохо закрепленные батареи, и количество полотенец, и электророзетки, и даже количество и качество моющих растворов. Попали под горячую руку и сотрудники. Кладовщик был без головного убора, на то же нарушение указали и повару. Пятеро взрослых обошли все группы, заглянув и под кровати, и на подоконники, и даже в кастрюли. В результате составили акт проверки, в котором отразили все выявленные нарушения: полотенец больше, чем детей, в группах есть телевизоры, в четырех группах розетки (очевидно, удлинители – авт.) находятся на полу. А еще в группе №2 на обед детям дали макароны... с половиной сосиски!
Акт проверки был надлежащим образом передан директору ЦО №11 Татьяне Демидовой. На нем она поставила отметку о получении. А вот Ирина Бобришева на врученном ей экземпляре расписываться отказалась, написав: «С вышеизложенным не согласна. Данные люди не имеют права на проверку и проникли на территорию здания незаконно. Все, что они написали, недействительно».
Один из рассерженных такой реакцией родителей (он же инициатор проверки садика) Давид Фирсов направился прямиком в газету, а также в управление образования и Роспотребнадзор. Напомним: родители сейчас грамотные и хорошо знают, в какие двери надо стучать.
В управлении с актом проверки ознакомились. Однако действительно усомнились в праве именно этой группы родителей проверять дошкольное учреждение. Исполняющую обязанности начальника управления образования Татьяну Смирнову, на имя которой было написано родителями заявление, смутил факт наличия в списке проверяющих А. Кротовой, председателя совета общественности «Зеленый берег», которая не имеет никакого отношения к этому учреждению.
Даже если допустить, что право проверять детское учреждение имеют родители посещающих учреждение ребятишек, то Кротова детей в китойский садик не водит. Четверо других родителей проявили инициативу сами. Но по уставу детского дошкольного учреждения комплексно проверять садик могут только члены межгруппового родительского комитета (туда входит по одному представителю из родительского комитета каждой группы). Проверить лично свою группу и пищеблок имеют право члены группового родительского комитета. По словам же заведующей садом Ирины Бобришевой и по документам, представленным ею в управление образования, ни один из четырех родителей, проводивших проверку, в этот комитет не входит. Только одна женщина является членом родительского комитета в своей группе. Но это не дает ей права посещать другие группы сада.
Как рассказала Ирина Станиславовна, родители во время проверки вообще вели себя странно: не взяли с собой сменную обувь или бахилы и ходили по группам, в том числе и ясельным, в уличной обуви. Перед проверкой покурили, и запах стоял весьма специфический. Подтвердили в присутствии журналиста слова заведующей и повара, и воспитатели групп №№2, 5, 8. Управление образования получило объяснительную от руководства детсада. И в общем сошлось на том, что проверку эти родители права делать не имели.
Однако есть в этой истории один весьма интересный факт, который не мог уйти от внимания ни управления образования, ни Роспотребнадзора. При проверке были обнаружены пресловутые «полсосиски». А значит, дети из группы №2 недополучили в обед то питание, которое их родители оплатили. Половину сосиски у нас по нормам не положено давать даже в младшей группе яслей. Этот продукт выдается комбинатом детского питания поштучно. Один ребенок – одна сосиска. Как так получилось, что еды не хватило?
По словам заведующей, ситуация эта, конечно, из ряда вон выходящая. Виновата оказалась новенькая женщина-повар. Дело в том, что в садиках обычно система записи на питание выглядит следующим образом: за три дня до дня выдачи продуктов питания подаются списки детей, которые будут ходить в сад. Понятно, что воспитатели не экстрасенсы и часто ошибаются в предсказаниях, сколько детей придет послезавтра. То скажут больше, а в группе половину детей вирус выкосит, то думают, что меньше, а тут кто-то без предупреждения из отпуска вернулся или с больничного вышел. Родители-то за три дня о выходе малыша никого предупреждать не обязаны. Так вышло и в этот раз. Данные были поданы на 136 детей, а в садик пришли 141. На пятерых сосисок не хватило. Бывалые повара в этом случае знают, что делать. Они просто недокладывают сосиски сотрудникам садика, питающимся по месту работы. В этом случае сотрудники едят мясное, оставшееся со вчерашнего дня. Но новенькая повар поступила иначе – просто взяла и «отполовинила» сосиски группе, нянечка которой подошла к раздаче последней.
За все эти огрехи родители требуют ни больше ни меньше как увольнения заведующей и повара. Причем, что удивительно, не новенького повара, допустившего уменьшение порций, а того, что работает в саду давно. Где связь между одним поваром, раздававшим сосиски, и другим, неясно. Хотя... Воспитатели говорят, что знают подтекст. Якобы супруга активного родителя Давида Фирсова не так давно пыталась работать поваром в этом саду. Но не нашла общего языка с другими поварами.
Есть у этой истории со взаимными обвинениями и другая сторона. Ведь водил же Фирсов в этот садик своего старшего сына и не возмущался ни кухней, ни группами, ни полотенцами. Что же произошло в этот раз? По словам самого мужчины, второго ребенка он привел в садик, находясь в критической ситуации – у него умирала тяжелобольная мать. Попросил принять ребенка раньше официального открытия группы. Однако заведующая отказала, сославшись на то, что группы для малышей пока еще не работают. Зато попросила помочь сделать ремонт и сдать две тысячи в виде материальной помощи. Мужчина, у которого в семье в то время и так было на кого тратиться и кому помогать физически, буквально встал на дыбы...
Вот так простое неумение слушать друг друга вылилось в огромный конфликт, который теперь вынуждены разгребать и сотрудники управления образования, и работники Роспотребнадзора, и журналисты. Кто здесь прав, а кто виноват, конечно, решат ответственные инстанции.
Ну а мы со своей стороны можем сказать только одно: на момент приезда журналистов (о нем мы специально никого не предупреждали) меню на столах детей соответствовало заявленному, сосиски в тарелках были целыми, представленное контрольное блюдо оказалось очень даже вкусным. Сами группы оснащены хорошей мебелью, в садике чисто, дети воспитанные и ухоженные.
А вот в одном мы согласимся с родителями: отсутствие медицинской сестры в детском учреждении недопустимо. По словам заведующей, на садик-комбинат из восьми групп положено трое медработников. Нет ни одного. Руководство ЦО №11 несколько раз выходило на управление здравоохранения с просьбой дать медсестру. Но, увы, работать в Китое никто не хочет. А ведь прием детей без медсестры нарушает требования Роспотребнадзора! Вот тут ответственным лицам есть над чем задуматься. А что до сосисок, то повара, нарушившего раздачу, уже наказали. Стоит ли отвечать за «полсосиски» всем остальным: заведующей и другому повару – большой вопрос.