Минувшая неделя для школы №40 выдалась непростой. И, хотя здесь – во многом благодаря активности заместителя директора по инновационной деятельности Ирины Буржатовой – уже привыкли к проведению фестивалей, подготовке к соревнованиям по робототехнике и тому подобным абсолютно новым для Ангарска вещам, которые легко приживаются на здешней территории, такого здесь точно еще не было.
В школу прибыла делегация педагогов из Онохойской школы №2 Забайкальского края во главе с заместителем директора по учебно-воспитательной работе Татьяной Тихоновой, чтобы поделиться с коллегами по проекту «Школа нового поколения» и просто друзьями своими методическими наработками в рамках внедрения ФГОС. На три дня школа №40 превратилась в стажировочную площадку для педагогов. Приезду гостей из Бурятии предшествовало посещение Онохойской школы нашими учителями – в апреле на стажировку в Забайкальский край ездили Ирина Буржатова и Ритта Гоморова. Сотрудничество между регионами идет также через интеллектуальную игру «Природознайки» и фестиваль экологического фольклора.
Девять учителей из Бурятии проводили исследовательские и проектные занятия в разных классах школы, присутствовали на открытых уроках, которые давали педагоги Лариса Тютрина и Оксана Гоманкова в начальной школе, учитель английского языка Наталья Севрук, учитель математики Светлана Почекутова и учитель физкультуры Татьяна Чупрова. Для детей гости проводили психологические тренинги и тематические беседы, от их уроков учащиеся были в восторге.
Три дня плотной работы завершили «разборы полетов» и вручение ангарским учителям удостоверений о прохождении краткосрочных курсов повышения квалификации работников образования. В отличие от обычных учительских курсов, на которых приходится давиться сухой теорией, здесь была только практика и ничего, кроме практики.
Как отмечает заместитель директора по инновационной деятельности школы №40 Ирина Буржатова, проект, в котором приняли участие учителя их школы, уникален: в Ангарске даже между школами нет такого взаимодействия, которое установилось между двумя регионами. Опыт проведения подобной выездной стажировки хорош, но без проблем не обходится. И основная трудность состоит не в том, что добираться до стажировочной площадки нужно сутки, а в том, что психологически не все педагоги готовы к сотрудничеству. Педагог – весьма консервативная профессия, и многие из них не хотят меняться, развиваться, идти в ногу со временем. Однако если школа не станет открытой для новых идей и находок территорией, она не сможет быть успешной в современных условиях.