Вечером 17 декабря Дворец культуры нефтехимиков был отдан на откуп тинейджерам – вернее, тем из них, кто в другие дни нечасто появляется в этих стенах. Здесь прошел гала-концерт ежегодного фестиваля молодежных субкультур, на котором с помощью зрительского голосования выбирались самые талантливые, самые необычные, а в целом – самые интересные для молодежи выступления конкурсантов.
Организатором мероприятия выступили сотрудники отдела по молодежной политике, спорту и культуре департамента по социальной политике администрации города Ангарска. Это они три года назад задались целью объединить и упорядочить (если можно так выразиться) всю молодежь Ангарска, относящую себя к неформальным течениям. Результат был немного неожиданным: ну, не захотели реальные неформалы стеснять себя рамками фестивальных правил!
С тех пор в «Белой вороне» участвуют те коллективы и исполнители, которые действительно достойны этого звания. Они не подходят под определение обычных артистов, имеющих прописку в различных ДК, хотя часто происходят именно оттуда, но и неформалами не являются. Просто их творчество не вписывается в общепринятые рамки.
Участниками фестиваля могли стать люди в возрасте от 14 до 30 лет, приславшие на отборочный тур свои видео- и фотоматериалы. Попавших в число исполнителей гала-концерта разделили на три номинации, в каждой из которых был определен победитель. В первой – под названием «Короли улиц», объединившей танцевальные коллективы и рэп-группы, – лучшей стала команда «Адреналин», которая показала брейк-данс под донельзя заремиксованную «И вновь продолжается бой...»
В номинации «Рок-звезды» – как ни странно, самой малочисленной на фестивале – участвовало всего три группы, все – недавно созданные, но уже претендующие на собственное лицо и репертуар. Здесь «Белой вороной-2012» публика признала команду «Радиоволна».
К номинации «Эксклюзив» организаторы отнесли тех участников, которых, по сути, невозможно представить как одно целое, однако ни к танцам, ни к музыке их творчество тоже не отнесешь. Сюда попали начинающие битбоксеры, трейсеры, дуэт йогов из Иркутска, циркачи со светодиодными поями и даже местный кинорежиссер Родион Борисов с фильмом «Плач Псковской земли. Воля богатыря».
И здесь я совершенно не согласна с публикой, которая выбрала ребят из творческого объединения «Белая ворона», устроивших светодиодное шоу. Конечно, их выступление было ярким и запоминающимся, но номер их коллег по сцене из Иркутска Татьяны Степановой и Александра Стеренчука был на несколько порядков сложнее, не говоря уже о том, что только многодневные тренировки сделали его неопасным для жизни и здоровья исполнителей. Александр делал стойку на руках на осколках стекла, обнаженным торсом ложился на гвозди, кроме того – полноправными участниками этого номера были две крупные змеи. Но, видимо, погружение в тайны Востока не произвело должного впечатления на зрителей. А может, просто аудитория была не та.
В зрительном зале тоже было на кого посмотреть: внимание притягивали необычный внешний вид и непривычное для культурного учреждения поведение. Нарочито неряшливая одежда, розовые волосы и афрокосы «неформалов» как-то не сочетались с по-детски наивным дружным привставанием с кресел во время цирковых трюков. Практически все снимали концертные номера на камеры мобильных телефонов, абсолютно не заботясь о сидящих сзади. О персонале дворца тоже мало кто подумал: на креслах и под ними в огромном количестве остались смятые программки фестиваля. И поэтому я тоже почувствовала себя здесь «белой вороной».