Слухи о том, что школа №2 находится на грани закрытия, носившиеся в воздухе в конце прошлого учебного года, оказались преждевременными. С приходом нового директора – на эту должность назначен Игорь Рябоконь – в образовательном учреждении начались перемены к лучшему: обновляется интерьер, проходит курсы повышения квалификации педагогический состав, пополняется количество учащихся.
А событие, произошедшее здесь на прошлой неделе – открытие научного общества учащихся, – еще ближе подвинуло школу к поставленной цели – вернуть себе утраченный имидж. Одним из путей восстановления доброго имени образовательного учреждения стало вовлечение юного поколения в исследовательскую и проектную деятельность. Причем путь в науку открыт для детей с разными стартовыми возможностями.
Поэтому в конкурсе на лучшую атрибутику научного общества, который прошел в школе 12 декабря, участвовали школьники с 5 по 11 класс. 9 проектов было представлено на суд жюри, в состав которого в числе прочих входила Антонина Кравченко, почетный гражданин города Ангарска, отличник народного просвещения, 15 лет проработавшая в школе №2, а сейчас – прабабушка одного из здешних учеников. Предложенные школьниками проекты названий, девизов, эмблем, гербов, флагов и даже гимн оценивало также детское жюри, независимо от взрослых выставлявшее конкурсантам баллы. В итоге лучшей была признана работа 10«а» класса.
Как рассказала заместитель директора по научно-методической работе Марина Варичева, в школе полным ходом идет разработка системы оценки качества обучения, при которой будет учитываться не только успеваемость обучающихся, но и их участие в научно-практических конференциях. О том, что дети полностью к этому готовы, говорит тот азарт, с которым они принялись создавать проекты по атрибутике своего научного общества и их качество. Только от одного 5«а» класса было представлено три проекта.
В этом процессе не приняли участие только ребята из начальной школы – и то потому лишь, что их педагоги во время подготовки к конкурсу находились на курсах повышения квалификации. Кстати, проекты были как единоличные, так и групповые, в том числе подготовленные вместе с родителями. Так что школьное научное общество будет объединять не только педагогов и детей, но и способствовать лучшему взаимопониманию в семьях.