Ударившие холода не лучшим образом сказались на работе ангарского городского транспорта. И хотя официальная статистика транспортного отдела администрации города говорит о том, что рейсы выполняются в 90 процентах случаев, звонки ангарчан в редакцию свидетельствуют: проблем с общественным транспортом у нас немало....
Почему не везут по проездному?
«Уважаемая редакция! Я льготник, работаю у кооператива «Южный» (в квартале). Несколько дней подряд в районе восьми часов утра меня с этой остановки отказывается везти по льготному проездному автобус «Форд» №447, идущий по маршруту №41. Почему? Ведь писали, что возят по проездным всех льготников».
Валерий Иннокентьевич
За ответом мы обратились к Геннадию Коротких, директору ООО «Автоцентр ПК». Геннадий Владимирович сильно удивился, узнав, что один из его водителей не желает возить льготника по проездному. Льготный проезд в Ангарске доступен в автобусах всех маршрутов, кроме «Газелей», ничего не изменилось. А вот водители могут изредка пошкодничать. За что их наказывают. К сожалению, пассажир неправильно запомнил номер автобуса – машины №447 в автопарке Геннадия Коротких нет. Однако, «Форды», ходящие по 41 маршруту, все принадлежат «Автоцентру ПК». Так что виновного водителя обязательно разыщут и накажут. Ну а пассажиру перевозчик приносит свои извинения.
Как уехать с работы?
«Мы не можем уехать домой с работы – с остановки «РМЗ АНХК». С наступлением холодов стал твориться какой-то беспредел! Автобусы №20 после пяти часов вечера вообще до нашей остановки не идут. Можно стоять больше часа. И это при температуре минус 30!
Обращались к перевозчикам (благо их телефоны есть на щитах). В ИП Валеева нам ответили, что автобусы до РМЗ ходят в 17.58 и 18.50. В «Автоколонне 1948» сказали, что к нам вообще идет каждый второй автобус. Но это неправда! Как добиться, чтобы автобусы к нам ездили не на бумаге, а вживую?»
Михаил К.
К сожалению, это опять же случай самоуправства водителей автобусов. Оба перевозчика, которые работают по маршруту №20 (ИП Валеева и «Автоколонна 1948»), в голос уверяют: рейсы до комбината у них есть.
Однако на деле автобусы до конечной остановки в конце рабочего дня чаще всего не доезжают, а встают «на отстой» около рынка «Сатурн».
Как говорят сами пассажиры, может быть, у них на это и есть резон. Цена литра солярки уже перевалила за 28 рублей, путь до РМЗ неблизкий. А пассажиров после часа пик очень мало. Максимум 5-7 человек на комбинате, тогда как по городу маршрут №20 один из самых окупаемых. Стоит ли тратить топливо и время для точного соблюдения маршрута, если ничего на этом не заработаешь? Ответ однозначен: стоит. Ведь это – условие работы на маршруте. В Цемпоселок или Китой тоже ездить не особо выгодно. Но жителям этих микрорайонов необходимо добираться до города. Также и работающим в районе промплощадки ОАО «АНХК» людям надо как-то возвращаться с работы.
Так что если автобуса в положенное время нет, пишите письменную жалобу в транспортный отдел администрации города, который находится в бывшей гостинице «Саяны». Телефон транспортного отдела: 52-22-82.