О том, что в нашем городе живут и работают чрезвычайно талантливые люди, мы уже писали, и неоднократно. Еще одним подтверждением этому стало известие, пришедшее накануне Нового года из средней общеобразовательной школы №11, расположенной в микрорайоне Китой.
В 2012 году под эгидой издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» проводился традиционный всероссийский конкурс методических разработок «Урок информатики в 5-7 классах». Организаторы решили выявить талантливых педагогов и поспособствовать внедрению их находок в систему преподавания этой одной из важнейших на сегодняшний день школьных дисциплин. Инновационный опыт в области пропедевтической подготовки школьников по информатике и информационно-коммуникационным технологиям получит поддержку на всероссийском уровне.
Для участия в конкурсе 1245 педагогов со всей страны отправили организаторам разработки своих уроков. В их числе – ангарские преподаватели: учитель информатики лицея №1 Татьяна Лобанова и ее коллега из МБОУ «СОШ №11» Алексей Лобанов. По результатам конкурсной экспертизы их урок информатики «Обработка графической информации» для учащихся 6 класса был признан лучшим и получил диплом победителя.
Вместе с дипломом Алексей Александрович и Татьяна Юрьевна получили приз – авторский экземпляр учебников «Информатика» и рабочие тетради с пожеланиями доктора педагогических наук, заслуженного учителя России, лауреата премии правительства РФ в области образования Людмилы Босовой, написавшей более 200 научно-методических трудов. А их совместная разработка урока размещена в федеральной базе лучших уроков на сайте издательства «БИНОМ».
Представленный на конкурс урок был построен в виде деловой игры. Школьники во время занятия погрузились в мир взрослых, неожиданно примерив на себя роль соискателей в дизайнерской фирме «Графика». Им пришлось заполнять резюме для устройства на работу и выполнять задания, предложенные потенциальным «работодателем», демонстрируя при этом теоретические и практические знания по теме, а также свои личностные качества и навыки из других предметных областей.
Учитель, также представший в новой для себя роли работодателя, должен быть оценить «соискателей» по определенным критериям, среди которых были умение работать в команде и общаться с клиентами фирмы, разработка идеи и проекта, быстрота реакции и построение логических цепочек. В конце урока каждый из участников смог выяснить: возьмут его на работу в эту фирму или нет, а также обладает ли он необходимыми знаниями для работы в дизайнерской среде, нравится ли ему эта профессия и готов ли он связать с ней свое будущее.