Сотрудники ГИБДД в минувшую пятницу выезжали в рейд – проверять качество очистки дорог. Рейд этот проводится каждую зиму. На то есть веские причины: по словам сотрудников ДПС, в каждом третьем зимнем ДТП виноваты не только водители, но и плохие дорожные условия. По словам Дмитрия Авраменко, старшего инспектора по пропаганде ГИБДД УМВД Ангарска, ДТП чаще всего происходят из-за отсутствия условий для нормального маневрирования на дороге.
«Из-за снежных накатов на большинстве ангарских дорог невозможен обгон или поворот во дворы, – рассказывает Дмитрий Авраменко. – Почти в 100 процентах случаев в результате такого маневра машину будет заносить. Соответственно, велик риск ДТП. На некоторых улицах есть сложности с маневрированием на трамвайных рельсах. Колея вокруг них такой глубины, что автомобиль, попавший в нее, с трудом выбирается оттуда без последствий для себя и других участников движения».
И тем не менее многие ангарчане утверждают, что в этом году дороги в нашем городе не так уж плохи. И не без повода. Увы, жителям города есть с чем сравнивать – в прошлом году маневрировать было не то что сложно – попросту невозможно! Даже сотрудники ГИБДД с горьким юмором утверждали, что из ангарской колеи машина никуда не денется. Не легче было и пешеходам. Снежные накаты между полосами движения доходили взрослому человеку до колена, лед на остановках не могли отскрести даже бульдозеры, и люди, как по горке, съезжали прямо под колеса автобусов. Не вывозился и убранный снег – в прошлом году черные сугробы стояли на проезжей части с декабря по март.
Сейчас же подобного безобразия вроде бы нет. Однако сотрудники ГИБДД утверждают, что это лишь на взгляд простого обывателя (причем чаще всего пешехода). А вот их вооруженный и наметанный глаз любую дорогу насквозь видит!
И точно: первая же улица – Преображенская – уже вызвала у инспекторов множество вопросов. Да, улочка небольшая. Но состояние – из рук вон. По проезжей части двигаться можно, хоть она и покрыта слоем льда. А вот пешеходам приходится изрядно рисковать, переходя улицу через «монбланы» снега, оставшегося после раздвижки дорожного полотна. Непорядок!
Госинспектор дорожного надзора Максим Астраханцев комментирует ситуацию: «Дорога пришла в такое состояние потому, что вовремя не были убраны последствия снегопада. Дорожное полотно покрылось плотным слоем укатанного снега, который после был срезан специальной техникой. Однако снег остался лежать по обочинам как раз на границе с тротуарами. Чтобы такого не происходило, надо производить очистку вовремя – по нормам спустя 4-6 часов после снегопада».
Увы, такой оперативности, конечно же, ангарчане еще не видели. Для нас и два-три дня после снегопада – уже достижение. Ведь снегоуборочной техники в городе хронически не хватает.
Дальше рейд двинулся по юго-западной части города. Общие замечания для маленьких «квартальских» улочек были похожи как две капли воды: не убран снег после раздвижки, есть накаты, а кое-где даже снежные валы прямо посреди дорожного полотна.
Из «квартала» выехали на центральную улицу города – Ленинградский проспект. Здесь, по словам Дмитрия Авраменко, своим плохим состоянием удивили пешеходные переходы. Выходы на них оказались завалены снегом. А ведь это оживленная магистраль, где пешеходу некогда ползком перебираться через снежный вал!
Не обошли вниманием проверяющие и улицу Гражданскую, которую, как выяснилось, дорожники поливали специальным раствором, растапливающим снег. Почувствовали ли улучшение качества очистки дорожного полотна на Гражданской инспекторы ГИБДД? Как отметил Дмитрий Авраменко, некоторые улучшения по сравнению с другими обследованными улицами есть. Однако, смесь, которая, по идее, должна разъедать лед до асфальта, превращая его в кашу, почему-то не сработала до конца: глобальных ледяных торосов, как на других мелких улочках, на Гражданской не было, но лед, пусть и тонкий, остался!
Как же так? Ведь немалые средства тратятся на поливку улиц реагентом! По мнению сотрудников ГИБДД, причина образования ледяной корки кроется в несвоевременной поливке (поливать, оказывается, надо тоже вовремя – пока снег не успел утрамбоваться) и низких температурах на улице. Большинство естественных реагентов застывает при температуре ниже 20 градусов мороза. Чтобы снег не замерзал и при более низких температурах, надо использовать реагенты с сильными химическими добавками. Но в крупных городах, где их используют, уже выяснили: от химии гибнут городские растения, страдают люди, животные и даже автомобили. Поэтому в Ангарске поливают дороги естественным составом. А он, как назло, застывает.
Короче говоря, итоги рейда получились неутешительными. По словам Дмитрия Авраменко, на должностные лица, ответственные за очистку дорог, регулярно накладываются штрафы в размере 2000 рублей. Пытаются инспекторы призвать к сотрудничеству администрацию города. Например, в этот рейд пригласили ее представителей. Но никто из них на проверку дорог так и не поехал.
Не получается договориться мирным путем? Точку в деле поставит суд. В прошлом году ГИБДД уже подавала в суд на администрацию города за плохую уборку дорог и дело выиграла. Надеемся, что в этом году до суда не дойдет.
Как нам удалось выяснить, пока верстался номер, все улицы, по поводу которых в ГИБДД составлены протоколы, были очищены.