«Уважаемая редакция! Мы, жители деревни Совхозная, осенью очень радовались тому, что сюда наконец-то будет ходить автобус из Ангарска. Ведь уже долгие годы нам приходится ездить в город только на электричке (со станции Совхозной), до которой надо идти три километра. Как добираются дети в школу к восьми утра на этой электричке, как говорится, отдельная история.
И вот – автобус! Но радость наша была недолгой. Уже с нового года привычный транспорт, который и без того-то ходил только два раза в день, исчез! Мы позвонили в диспетчерскую службу ОАО «Автоколонна 1948». Но там нам ответили, что автобус больше ходить не будет, потому что маршрут нерентабельный. Мало народу ездит.
Но как людей могло быть больше, если расписание составлено так неудобно? Утром из Ангарска автобус выходил в шесть утра в сторону Мегета. То есть уехать в половине седьмого на работу или учебу можно было только в Мегет. Но у нас деревне почти никто в этом поселке не учится и не работает. А в Ангарск от нас автобус шел в половине девятого утра. Естественно, и для школьников, и для рабочего люда это уже поздно.
То же и с обратной дорогой. Из Ангарска с автостанции автобус отбывал в 17.00. В это время у людей только заканчивается рабочий день (и то не у всех). Поэтому реально пользовались автобусом только старики, которым надо было в больницу или магазины.
Мы обращались в ОАО «Автоколонна 1948» по поводу неудобного расписания. Но понимания не нашли. А потом автобус и вовсе убрали! И снова мы живем, как в позапрошлом веке, пешком топая до ближайшей остановки по темноте три километра.
Зачем тогда обнадеживали людей?!»
Светлана, жительница деревни Совхозная
Как нам удалось выяснить, ОАО «Автоколонна 1948» изначально заявляла о том, что автобус до Мегета через деревню Совхозная будет пущен в тестовом режиме. То есть предприятие проверяло, будет ли востребован такой маршрут. К сожалению, в результате мониторинга выяснилось: на автобусе, маршрут которого весьма затратен по количеству топлива, ездят 8-10 человек. Возможно, виной тому неудобство расписания. Но тем не менее в таком режиме дальше автобус работать не будет. Перевозку осуществляет частное предприятие, которое не может работать себе в убыток.
Какой выход есть из сложившейся ситуации? По мнению руководства Автоколонны 1948, только один: надо договариваться с администрацией района о том, что данный маршрут может работать только при наличии частичной муниципальной субсидии. Ведь в Совхозной живут наши люди – жители Ангарского района, которым надо ездить в город: и в школу, и в больницу, и в социальные учреждения.
Но, для того чтобы диалог перевозчика с администрацией увенчался успехом, людям надо самим громко завить о том, что автобус им нужен. Для этого следует написать письменное обращение в администрацию Ангарского района (так как автобус считается не городским, а пригородным, он находится именно в компетенции района!) с просьбой вернуть автобус и указать удобное для жителей время движения. И обязательно собрать подписи.
Письмо можно передать в Общественную приемную администрации АМО по адресу: здание администрации АМО (на площади Ленина), кабинет №17.
Также нелишним будет записаться на личный прием к районному руководству. Сделать это инициативная группа жителей Совхозной может в этом же кабинете.