Учителю начальных классов Людмиле Капустиной пришлось недавно выслушать от родителей одного из своих воспитанников шутливый упрек: «Чему вы учите детей на уроках!? Поехали за город, ребенок заставил собрать после себя мусор и закопать его». Таким поведением ребята из 2»б» класса школы №20 стали удивлять своих родителей после уроков экологии с любимой учительницей. А потом родители не заметили, как сами увлеклись и стали помогать своим детям постигать азы экологической грамотности. Поэтому неудивительно, что в акции, посвященной защите Байкала, которая была инициирована Людмилой Николаевной, приняли участие уже не только учащиеся, но и их мамы и папы.
В школьном коридоре, на стене возле кабинета №11, где учатся второклашки, появилась выставка рисунков с подписями-письмами. Каждое письмо – голос ребенка и его родителей в защиту Байкала. Здесь ребята делятся своими впечатлениями от общения с великим озером и пытаются объяснить взрослым, что решение о запуске Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, принятое 13 января 2010 года правительством Российской Фе-дерации и разрешившее сбрасывать в чистейшее озеро планеты загрязняющие и отравляющие вещества, было ошибочным. Их слова могут показаться кому-то наивными, но их ценность в искреннем стремлении помочь Жемчужине Сибири. Некоторая неказистость детских фраз дополняется рисунками – беззащитные нерпы, чайки, рыбы на фоне байкальской синевы соседствуют с изображенным в черно-красной цветовой гамме заводом.
По словам Людмилы Нико-лаевны, все рисунки и письма планируется отправить Прези-денту Российской Федерации Дмитрию Медведеву и генеральному директору ЮНЕСКО Ирине Боковой, поддержав таким образом многотысячную акцию протеста, прокатившуюся по России. Мнение известных ученых, направивших в Москву протестные письма, будет подкреплено строками, старательно выведенными детской рукой: «Охрана природы озера Байкал – очень важная тема. Человек, который любит природу, не сделает дурного поступка. Байкал создан как тайна природы не для производственных потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него воду – главное и бесценное его богатство, любоваться его красотой и дышать его заповедным воздухом. Мои предложения по сохранению Священного озера: 1. Сделать заповедником зону Байкала. 2. Организовать митинг в защиту озера. 3. Создать экологические отряды. 4. Закрыть Байкальский целлюлозный комбинат. 5. Написать письмо президенту Д.А. Медведеву о сохранении озера Байкал» (из письма Егора Аронова, одного из учащихся 2»б» класса школы №20). Любой здравомыслящий человек согласится со словами мальчишки. Почему же тогда взрослые люди, управляющие государством, не могут понять простых истин, которые без труда усваиваются детьми во втором классе общеобразовательной школы?