Управляющие компании города решено оценить в зависимости от того, насколько хорошо или плохо они ведут свою деятельность. Инициатором создания этого рейтинга выступила администрация города.
Каким образом будут оценивать управляющие компании? Все просто. 15 февраля чиновники из департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства начали изучать отчеты компаний за 2012 год. Продлится эта работа до 3 марта.
Кроме того, жилищники должны представить в департамент заполненные анкеты, в которых указываются общие сведения об их организации, масштаб деятельности, опыт и эффективность работы и многие другие показатели.
И все, спросят читатели? Данных, представленных компанией о себе самой, хватит? Да кто же о себе любимом напишет плохо!
Потому устроители решили включить в рейтинг не только отчеты самих компаний, но и отзывы жильцов. Причем как положительные, так и отрицательные. С последними, кстати, даже проще. Ведь в течение всего 2012 года люди регулярно несли жалобные письма на свои ЖЭКи в департамент ЖКХ. Вот эти письма и «сделают погоду» нерадивым управленцам. Их количество кое-кому значительно поубавит баллы.
Оценку за деятельность управляющим компаниям выставят почти как за ЕГЭ – по 100-балльной системе. Соответственно, 100 баллов – высшая оценка, которую вряд ли кто-то получит. Выше 70 баллов – «пятерка» – высокий уровень работы и обслуживания населения. От 60 до 70 баллов – «четыре» – хороший уровень работы. От 45 до 60 баллов – «троечка» – удовлетворительный уровень. Ну, а набравшие меньше 45 баллов – «двоечники» – те, чья работа признана по результатам конкурса неудовлетворительной.
Сейчас у жильцов уже нет возможности повлиять не ход голосования комиссии. Как нет ее и у жилищников. 15 марта все управляющие компании расставят по местам, и с разрешения сторон опубликуют получившийся рейтинг в СМИ. Лидеров наградят в День работников торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства. А о «двоечниках» просто узнает весь город.
Для чего это нужно? Для того, чтобы люди знали, на каком уровне, по сравнению с другими компаниями, их обслуживают. И в случае плохой оценки могли либо принудить жилищников работать лучше, либо принять решение о смене компании.