Он носит русское имя, и в руках у него – русский инструмент... итальянского происхождения. Петр Дранга привез в Ангарск свою новую программу «Крик». Но ангарчане 23 февраля заняли в ДК «Современник» все места не только для того, чтобы послушать его знаменитую «крикливую» музыку, а чтобы лично посмотреть на парня, который возродил интерес широкой публики, уставшей от неживых электронных мотивов, к аккордеону. Позволю себе поделиться впечатлениями от этого концерта, которые, возможно, сильно отличаются от того, что пережили в это время другие зрители.
Играет Дранга великолепно. Это аксиома, которую давно уже не надо доказывать, нужно только слушать и наслаждаться. Звание музыканта-виртуоза этот парень носит заслуженно. Его пальцы стремительно бегают по клавишам инструмента, рождая музыку и восторг. При этом ноги выделывают в такт невообразимые па, а голова кивает в такт звучащей ритмичной мелодии. За время полуторачасового концерта Петр только однажды снял с плеч тяжелый аккордеон – когда пел на английском языке. Ну а потом, вновь вооружившись 16-килограммовым инструментом, начал плясать, играя, и играть, танцуя. За спиной Дранги трудился его инструментальный коллектив – клавишник, барабанщик, гитаристы. Живая музыка звучала без пауз на объявление следующего номера. Музыкант сказал, что будет исполнять свои композиции из трех альбомов – «23», «Перспектива» и «Крик». Давние поклонники Дранги аплодисментами встречали знакомые мелодии. Впрочем, танго и музыкальную композицию из кинофильма «Джентельмены удачи» трудно было не узнать. Я же по манере исполнения «вычислила» еще одну авторскую мелодию Дранги – это под его музыку персонажи фильма «Тариф «Новогодний» проводят операцию по спасению главной героини. К слову сказать, там в кадре тоже мелькает аккордеон.
Пожалуй, одним из недостатков программы был дефицит классической музыки. Да, ее не все зрители принимают «на ура». Но известно, что сам Дранга – знаток классики и великолепно исполняет ее. Выпускник Гнесинки признается, что только в этом случае старается сильно не увлекаться импровизацией, во всем же остальном практикует собственную трактовку популярных композиций. Являясь композитором, трудно удержаться от соблазна привнести что-то свое в известную мелодию.
Увы, Дранга оказался звездой. Не только по уровню исполнения, но и по манере общения. Само по себе это не плохо и не хорошо. Но это весьма наглядно характеризует человека. А у приезжего артиста при каждой встрече с ним невольно оцениваешь личные качества. Так вот, Дранга – молодой симпатичный талантливый парень – оказался звездным мальчиком. Он не разрешает себя фотографировать и снимать на камеру, он окружил себя кордоном охраны, без ведома и разрешения которой благодарный зритель не может подняться на сцену с цветами, и он требует аплодисментов практически за каждую проведенную перед публикой минуту. И если наличие охраны можно объяснить какой-то пережитой музыкантом в прошлом неприятной историей (докучливые фанаты способны навредить своей любовью), то дарить аплодисменты лично я привыкла исключительно в благодарность от понравившегося выступления. Намекать на овацию, а тем более требовать ее от зала у самих артистов считается признаком дурного тона. Петру Дранге в Ангарске аплодировали полтора часа – хочется верить, что большинство делало это не только по его просьбе. Ведь его музыка действительно достойна оваций.