Трагедия за трагедией происходят на дорогах Ангарска. И очень часто в сводках новостей упоминаются несовершеннолетние. Кто-то из них переходил дорогу в неустановленном месте, кто-то сбит на пешеходном переходе, а кто-то находился в автомашине без детского удерживающего устройства. Исходя из двухлетней статистики, пять из семи погибших детей в момент дорожно-транспортного происшествия находились в автомашинах, и только один был пристегнут ремнем безопасности.
И хотя отделом ГИБДД города Ангарска проводится планомерная, постоянная и целенаправленная работа в данном направлении, результаты пока неудовлетворительные. Еще не все водители понимают важность нахождения ребенка в детском удерживающем устройстве при передвижении на автомашине. И проблема эта общероссийского значения. К ее решению надо подходить с разных сторон. Но первый шаг – покупка специального удерживающего устройства – должен быть сделан водителем.
В утренние часы 14 февраля в очередной раз были усилены экипажи ДПС в районе школ и детских садов. Каков результат? Только в каждой четвертой автомашине, подъезжающей к образовательному учреждению, ребенка перевозили без нарушения правил дорожного движения.
Получается, что 75 процентов маленьких пассажиров рискуют получить травмы даже в несерьезном ДТП, ведь, передвигаясь в машине, они не следят за дорожной обстановкой и не готовы к резкому торможению, не говоря уже о столкновении! Водитель держится за рулевое колесо двумя руками, а дети качаются даже на незначительных поворотах, ведь сиденье в ТС предназначено для среднестатистического взрослого человека.
Стоит прислушаться к рекомендациям инженеров-автомобилистов, которые уже придумали, как уберечь от травм ребенка при передвижении в автомобиле, и, учитывая ошибки других, сделать выбор в пользу детского удерживающего устройства.
Отдел пропаганды ГИБДД