На днях на официальном сайте управления образования администрации АМО (edu-angarsk.ru) появился заветный список, которого с замиранием сердца ждали сотни родителей будущих первоклассников. В документе, подписанном исполняющим обязанности главы администрации Ангарского муниципального образования Евгением Гулиным, перечислены ангарские школы и закрепленные за ними территории.
Данный шаг был предпринят для того, чтобы предоставить детишкам, проживающим в непосредственной близости от школы, право учиться в ней. А также законодательно устроить детей, проживающих в районах новостроек, где школ нет вообще.
Что же получилось на деле? У стороннего читателя документ вызывает, мягко говоря, удивление. Возьмем, к примеру, школу №10. К ней законно приписан 76 квартал, в котором находится школа. И... все. Дети остальных близлежащих кварталов попадают теперь в школу №24. Если для жителей 106, 107 и 89 кварталов такое распределение вполне нормально и территориально выгодно, то положение ребят из 77, 78, 75 и тем более 58 кварталов завидным не назовешь. В советское время эти районы была закреплены за школой №10. Теперь их тоже приписали к 24-й. Вот только как от 58 квартала (район автостанции) дети будут до улицы Чайковского пешком ходить? Далеко, кстати, придется от 76 квартала топать и первоклассникам «десятки» – начальная школа этого учебного заведения находится в 89 квартале, в здании бывшего детского сада.
Также по одному кварталу «в нагрузку» получили школы №27 (80 квартал), гимназии №1 (квартал 178) и №8 (18 микрорайон), лицеи №2 (189 квартал) и №1 (73 квартал).
О последних двух учреждениях хочется сказать особо. Во-первых, удивляет, что к школе №10 приписали 76 квартал, где находится старшее звено школы. А к лицею №2, находящемуся в 211 квартале, 211 квартал почему-то отношения не имеет. Зато к инновационному учебному заведению приписан квартал 189, где учится его младшее звено. Как говорится, их, распределяющих, не поймешь...
Не легче и с лицеем №1. Дело в том, что это учреждение осталось в городе единственным, не набирающим первоклассников. Сюда поступают школьники, окончившие как минимум 6 классов основного общего образования. И, естественно, прошедшие тестирование на уровень знаний. Теперь же к лицею №1 приписали 73 квартал. Получается, что подростки, живущие здесь, могут без всяких экзаменов и хороших оценок спокойно записаться в 7 класс лицея? Выходит, что так.
Интересно также, почему в одних школах имеют право учиться дети сразу из нескольких микрорайонов. Например, к школе №7 приписали 11, 12, 12а, 29, 30, 32 микрорайоны (последние, кстати, новостройки, где живут в основном молодые семьи с детьми), а в школу №27 набирают из одного только 80 квартала. Не надо быть знатоком Ангарска, чтобы понять – в этой исторической части города детей немного, основная часть жителей – пожилые люди. И, следовательно, у элитных школ вряд ли есть шанс набрать хотя бы один полноценный класс из детей с приписанной территории. Тогда как школа №7 по всем параметрам должна просто лопнуть от количества детей!
Для чего такое «логичное» распределение? По официальной версии управления образования – чтобы устранить перегрузку, имеющуюся сегодня в инновационных школах. Дети в этих учреждениях должны учиться только в первую смену, а им приходится работать и во второй половине дня. В результате школам и гимназиям выписываются штрафы. Чтобы оградить их от этой траты денег, управление образования и пошло на такой шаг, как уменьшение территорий, приписанных к элитным школам.
Напомним, это официальная версия. От которой у многих родителей, не живущих в непосредственной близости от элитных школ, волосы встали дыбом. Значит, никуда не попадем?! Неправда. Неофициальная версия создания крошечных микроучастков у школ, пользующихся спросом, – дать, как и прежде, возможность туда попасть всем способным детям.
Не стоит забывать, что школы первоклассников никто не отменял. Сейчас некоторым родителям уже говорят – подходят ли их дети для обучения в инновационной школе. Да, мест станет немного меньше. Ну, скажем, на 10-15. А кое-где, например, в школах 10 или 27, находящихся в старой части города, и того меньше. Эти места без всякого конкурса (и что важно – дополнительных поборов) займут дети из прикрепленного квартала. Остальные, как и раньше, запишутся через очередь и школу первоклассников. Таким образом удалось достичь соглашения, при котором, как говорится, «и волки сыты, и овцы целы». Законные права родителей детей, живущих рядом со школой, удовлетворили? Да. Значит, больше обращений в суды и прокуратуру не будет. И места для детей со всего города оставили. Ведь иначе кому инновационные программы преподавать? Надо выбирать лучших из лучших.
Не повезло в этой схеме только школам-середнячкам, которые долго бились за уважение родителей и «место под солнцем». Такие образовательные учреждения (например, школы №№24, 4) многое сделали для того, чтобы привлечь наиболее способных и социально благополучных детей из своих районов. Теперь же брать с приписанной территории придется всех без исключения и (что больно ударит по бюджету школ-середнячков, пытающихся хоть как-то подняться) без всяких вступительных взносов. Как это отразится на качестве образования в этих школах, остается только догадываться.
Хотите узнать, в какую школу может пойти ваш ребенок по месту жительства? Смотрите сайт управления образования edu-angarsk.ru.