20 февраля, в преддверии традиционного мужского праздника, в детской природоведческой библиотеке-филиале №9 с ласковым названием «Родничок» состоялись испытания на мужественность для учеников четвертого класса школы №37, расположенной по соседству.
На «поле боя» выстроились две команды, насчитывавшие по пять бойцов, на зрительских местах за своих друзей «болели» их «защитницы». Причем делали это так громко и отчаянно, что жюри не раз приходилось снимать баллы за откровенные подсказки «из зала». А состязания для мальчишек были многочисленными, интересными и разнообразными, рассчитанными как на интеллектуальные, так и на физические способности ребят.
Так, бойцам нужно было вспомнить поговорки о русской армии, слова на военную тематику, ответить на вопросы армейской викторины и разгадать солдатские загадки. «Военные учения» включали в себя соревнования на меткость, умение надеть гимнастерку и пилотку в течение 45 секунд, пройти по болотистой местности «по следам». В конкурсе на оказание первой медицинской помощи девочки из групп поддержки попытались помочь своим героям получить дополнительный балл. Как оказалось, даже для того, чтобы правильно перебинтовать «раненного в голову» бойца, необходимы знания. В результате «Сила» с большим преимуществом одержала победу над «Волей» – так четвероклассники назвали свои команды.
Ребята уже не первые школьники, принявшие участие в подобных соревнованиях. Библиотекари организовали и провели несколько таких встреч: на этом «поле боя» уже мерились силами ученики первых и вторых классов из школы №37 и гимназии №1. Военная форма красит не только мужчину: в «солдате Иване Бровкине», который помогал школьникам во время состязаний, было трудно узнать библиотекаря читального зала Валентину Залялутдинову – Валентину Николаевну, с которой ребята давно и хорошо знакомы.
Итогом военных соревнований для детей стало понимание того, как важно и почетно быть солдатом, уметь при случае защитить не только того, кто слабее, но и Отечество. Командный дух укрепил дружбу между ребятами в классе, а кое-кто из мальчишек осознал свои слабые места и определил, что надо подучить, подтянуть и подкачать.