Этот день традиционно призван защищать тех, кто купил некачественные товары или оплатил ненадлежащим образом исполненные услуги. Конечно, каждый понимает: полностью исключить возможность покупки просроченного тортика или бракованного телевизора невозможно. Главное, чтобы товар заменили на аналогичный качественный или, если это невозможно, вернули покупателю деньги.
А вот на это продавцы идут не всегда. Вот и приходится людям, потратившим свои кровные, искать правды по инстанциям. Жалуются они весьма активно. В лидерах «черного списка» некачественных товаров и услуг по Ангарску первое место уже традиционно занимает дефектная бытовая техника. На втором месте – некачественная обувь. На третьем – установка евроокон и другие работы на заказ. Большинство товаров, которые оказываются некачественными, как правило, недешевые.
Но, к счастью, не все так плохо. Очень часто чиновникам удается помочь обиженным покупателям. Так, за прошлый год в отдел по защите прав потребителей в сфере торговли, бытового обслуживания и общественного питания обратились 2206 человек. Интересно, что в основном пострадавшие покупатели оказались людьми ленивыми – они не стали писать письменную жалобу, а сообщили информацию устно, обратившись в отдел либо лично, либо по телефону. Только 105 человек оформили письменные заявления.
В большинстве случаев именно эти заявления были удовлетворены. Однако помочь удалось и многим из тех, кто сообщил о проблеме устно. После беседы с сотрудниками отдела многие предприниматели, продавшие некачественный товар или оказавшие услуги неподобающего качества, согласились пойти на мировую добровольно. И возместили потребителям (как равноценным обменом, так и деньгами) 2 миллиона 863 тысячи 18 рублей 34 копейки. А могли выплатить и больше, если бы пострадавшие были активнее.
Как считает Антонида Сницарева, специалист по защите прав потребителей, жаловаться на плохое качество товаров можно и нужно! Куда? На телефоны горячей линии отдела по торговле, ценообразованию и тарифам администрации АМО (сектор защиты прав потребителей). С недавнего времени отдел по защите прав потребителей перестал быть отдельной единицей в структуре администрации и сменил подчинение с городского на районное. Так что теперь пожаловаться на плохое качество товаров смогут не только ангарчане, но и жители Савватеевского, Одинского и Мегетского муниципальных образований.
Телефоны горячей линии: 53-02-09 и 53-57-63.
Ну а для самых активных потребителей, желающих досконально узнать свои права, в ближайшее время будут проведены семинары. Первый из них состоится на базе техникума общественного питания и торговли. О дате открытия семинара администрация АМО сообщит дополнительно.