Жизнь олимпийца тяжела (вспомним состязания древних греков и нынешних спортсменов): необходимо постоянно поддерживать спортивную форму, чтобы, говоря современным языком, оставаться конкурентоспособным. Нелегок и труд того, кого в школах называют «олимпиадником», ведь для победы на очередных интеллектуальных соревнованиях нужны не менее упорные тренировки. Об этом хорошо знают в ангарском лицее №2, где призеров и победителей олимпиад различных уровней всегда хватало. Но последние результаты ребят требуют особого разговора.
Ученица 11 «в» класса Лилия Лохова и десятиклассник Роман Бабкин стали в прошлом месяце призерами всероссийских олимпиад.
Лилия под руководством педагога Оксаны Смоляковой уже несколько лет углубленно занимается химией. Чтобы выйти на российский уровень, ей нужно было одержать победу на областном этапе. Став победительницей заочного тура всероссийской олимпиады «Покори Воробьевы горы», которую проводит Московский государственный университет им. Ломоносова, она получила диплом второй степени после очного тура, проходившего 10 апреля в Омске. (Лилия входит в число 15 обладателей дипломов II степени по результатам этой олимпиады по всей России, диплом I степени в этом году не вручался.) «Этому предшествовали три года напряженной работы», – комментирует Оксана Николаевна. Сейчас Лиля претендует на золотую медаль, но фактически она уже поступила на химический факультет МГУ.
30 апреля в Кисловодске состоялся заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии. Единственным представителем от Ангарска там был Роман Бабкин, учащийся 10 класса лицея №2. Юноша в течение нескольких лет участвует в муниципальных и областных олимпиадах, однако сфера его интересов не ограничивается одной географией. Вторым своим любимым предметом он называет историю, но с равным увлечением одерживал победы также в олимпиадах по правам человека, биологии, экологии и основам безопасности жизнедеятельности. В конце прошлого года он стал победителем муниципальной олимпиады по географии, в январе 2010 – призером в области (второе место в рейтинге десятиклассников), а теперь – призером всероссийской олимпиады. Готовиться, собирать информацию Роме помогали все – от мамы, которая работает учителем, и лицейского педагога по географии Марины Мясниковой до работников Aнгарской гидрометеорологической станции Елены Михалевой и Галины Бондаренко. Их помощь не оказалась лишней: олимпиада состояла из четырех этапов, включавших не только теоретические, но и практические задания, умение решать географические задачи и творчески мыслить. Марина Владимировна отметила, что Роман очень много времени посвящает чтению, что сейчас редкость среди школьников, и входит в состав лицейской команды интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?». В планах юноши – продолжать пристальное изучение истории и географии и покорять новые олимпийские вершины.
Удачи вам, ребята!