Дуновением настоящей европейской культуры стал для ангарчан долгожданный концерт примадонны мировой оперной сцены Любови Казарновской. Он состоялся спустя почти месяц после первоначально заявленной даты, в минувшую пятницу, 5 апреля, на сцене Дворца культуры «Современник». Любители классической музыки, устроившие в зале аншлаг, встретили Любовь Юрьевну продолжительными аплодисментами, а она начала свое выступление словами: «Вот мы до вас и доехали!»
В этот вечер ангарские зрители увидели концертную программу под названием «Дороги любви». Каждый концертный номер в ней был не просто песней, а подарком публике, сценической зарисовкой с живой музыкой и актерской игрой, а при необходимости и танцем. Не случайно Любовь Казарновская считает себя скорее «поющей актрисой», чем «играющей певицей».
«Свиту» примадонны составили лауреаты международных конкурсов Анна Кривцова (партия фортепьяно) и Анна Снежина (партия скрипки). В нескольких номерах оперная дива брала в руки кастаньеты и присоединялась к музыкантам. И, казалось, ей не составляло никакого труда украшать выступление хореографическими элементами: за сдержанными танцевальными фигурами эпохи барокко следовала страстная цыганская пляска.
Публика собралась, без сомнения, подготовленная, музыкальная. На вопрос актрисы, какая опера является в мире самой репертуарной, зал сразу же дал ответ: «Кармен!», – чем очень порадовал Любовь Юрьевну. Она, в свою очередь, каждое исполняемое произведение сопровождала кратким историко-искусствоведческим комментарием, и, естественно, даже незнакомая композиция на иностранном языке воспринималась после этого иначе.
Благодаря Любови Казарновской зрители смогли совершить несколько открытий. Так, знаменитая шаляпинская «Блоха», как оказалось, была написана Модестом Мусоргским вовсе не для баса, а для сопрано – как «бенефисная штучка» для известной во второй половине ХIХ века оперной певицы Дарьи Леоновой. А определяющей для партии Кармен в одноименной опере Жоржа Бизе, по словам автора, должна быть не высота женского голоса, а его эротическая окраска.
Большую часть программы «Дороги любви» составили русскоязычные произведения, хотя к их созданию приложили руку иностранные композиторы, в том числе Ференц Лист, неоднократно бывавший в России и бывший без ума от мелодики цыганских песен. Зрители услышали в неповторимом исполнении Любови Казарновской старинные романсы «Ночь светла», «Дорогой длинною» и выражающий бескрайнюю боль русской души «Ямщик, не гони лошадей».
Атмосфера в зале установилась душевная, ангарчане жарко приветствовали свою любимицу. Любовь Юрьевна, похоже, не ожидала столь теплого приема от провинциальной публики. Она призналась, что здесь, в Ангарске, поняла: в России нет малых городов, есть одна большая русская душа. А еще сказала, что ангарский «Современник» по зрительскому отклику мало чем отличается от миланского театра «Ла Скала». Ангарская же публика убедилась: настоящая звезда проста в обращении, но при этом обладает внутренним светом, неизменно притягивающим к ней людей.