Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Вопрос с местами в детских садах для детей 3-7 лет у нас в городе практически решен, а вот проблема нехватки мест для детей от 1 года до 3 лет до сих пор стоит достаточно остро: количество новорожденных растет с каждым годом. Ежегодное открытие новых групп в действующих садах, ввод в эксплуатацию в прошлом году двух новых дошкольных образовательных учреждений, начавшееся строительство новых детских садов – путей решения этой проблемы в Ангарске несколько, но на сегодня их недостаточно. Если учесть, что строительство одного современного детского сада на 240 мест обойдется примерно в 200 млн руб., становится ясно, что нужно искать и другие возможности решения проблемы нехватки мест в дошкольных детских учреждениях в качестве альтернативного и посильного для местного бюджета варианта. Например, использовать потенциал частных детских садов. По затратам для бюджета это выгоднее: компенсировать часть расходов родителям, дети которых посещают такие сады, за счет средств местного бюджета, а также помогать предпринимателям, которые занимаются этим не очень прибыльным, но ответственным и социально востребованным бизнесом. Помощь последним заключается в предоставлении муниципальных помещений под сады с щадящей арендной платой.
Спрос на частные детские сады, на образовательные услуги и уход за детьми есть. В городе растет число групп дневного пребывания детей, открываются школы раннего развития.
В чем более всего нуждаются предприниматели, которые рискнули заняться этим непростым бизнесом, как стимулировать их деятельность, чем местная власть может им помочь? Ответы на эти вопросы были целью прошедшего на прошлой неделе мероприятия. И.п. мэра АМО Светлана Кажаева, а также руководители администрации и представители ее структурных подразделений посетили пять учреждений, расположенных на территории города. Особое внимание было обращено на состояние помещений, наличие разрешительной документации. Во время поездки руководство района общалось с персоналом, выясняло, какие именно услуги оказываются детям, какое количество детей посещает группы дневного пребывания, каков размер платы за ребенка и заработной платы персонала, чем детей кормят, в каких условиях с ними занимаются, и какие в целом проблемы для предпринимателей наиболее актуальны. Практически все, у кого побывали с визитом, готовы принять большее количество детей, были бы помещения с посильным размером аренды.
По завершении поездки Светлана Кажаева и ее коллеги пришли к выводу, что необходимо выработать механизм взаимодействия между муниципалитетом, предпринимателями и родителями, которые пользуются услугами ухода за детьми. Одна из проблем этого социально ориентированного бизнеса – необходимость ремонта помещений, высокая стоимость аренды. КУМИ предложено провести анализ имеющегося муниципального имущества с целью найти подходящие для такого вида деятельности помещения – объекты, не вошедшие в план приватизации. Это должно стать имущественной поддержкой организациям, занимающимся уходом за детьми, с соответствующей арендной платой, что, в свою очередь, снизит размер родительской платы.
Нужно подчеркнуть, что данный вопрос еще предстоит рассмотреть районной Думе. Депутатам решать – помогать или нет и в какой форме.
Предпринимателям также было предложено доработать необходимый пакет документов для того, чтобы участвовать в муниципальных программах и получать поддержку в виде субсидий.
Следующую встречу с подведением итогов и отчетом о проделанной работе на эту тему решено провести через две недели.