Реформа неотложной медицинской помощи, наделавшая немало шума среди взрослых пациентов, докатилась и до детских поликлиник. Хорошо это или плохо, увы, не нам судить – разделить Службу скорой помощи «03» и «неотложку» велит закон.
Как пояснила начальник отдела по организации медицинской и лекарственной помощи министерства здравоохранения Иркутской области по г. Ангарску Марина Сасина, неотложную помощь создают для того, чтобы разгрузить помощь экстренную. Правда, детская «неотложка» не будет приезжать, как «скорая» – в положенные 15 минут. Ее визита можно ждать до 2 часов.
Что будет входить в обязанности неотложной помощи? Все. От снижения высокой температуры у ребенка до (если это действительно требуется) госпитализации. Как узнать, какая именно помощь требуется вашему ребенку? Как и раньше, позвонив дежурному диспетчеру «скорой помощи». Там по описанным симптомам вам скажут – надо ли ждать «скорую» или обратиться в «неотложку». Что думают по поводу этого разделения родители? Мы обратились к тем, чьи дети действительно больше всего нуждаются в помощи, – родителям детей-инвалидов. И оказалось, что они меньше всех подвержены панике. Родители тяжелобольных детей уверены – к ним, случись что, поедет именно «скорая». Ведь, вызывая ее, они говорят не только о симптомах болезни, но и об общем диагнозе ребенка.
Всем же остальным родителям следует знать – потеря сознания, сильное кровотечение, судорожный приступ, приступ удушья – экстренные показатели для немедленного вызова именно «скорой помощи»!