В прошлом году Ангарск потрясла сенсационная новость: слабенькую «квартальскую» школу №23, которая два года подряд не могла пройти аккредитацию, объединили с инновационным лицеем №2. Большинство родителей и педагогов узнали об этом постфактум. Возмущению, как говорится, не было предела. Как слить несливаемое, совместить несовместимое?
Директору лицея №2 Виктору Беркуту это удалось. Конечно, не без жертв с обеих сторон. Но они, похоже, того стоили. Главную миссию – прохождение государственной аккредитации – образовательное учреждение выполнило успешно. И показатели обучения здесь на высоте, ведь выпускаться из 11 класса будут только лицеисты. Выпускников, оставшихся «в наследство» от школы №23, передали в школу №36, где был сформирован общий класс. Как учатся? Неплохо. Педагоги весь год усиленно готовили ребят к ЕГЭ и верят – они сдадут выпускные экзамены хорошо. Хотя и не на уровне лицея. А вот малышам из бывшей 23-й повезло: у них есть возможность с начального звена получать хорошие знания.
Видимо, эксперимент со слиянием так понравился управлению образования, что его решили продолжить в этом году. «Под прицелом» теперь МБОУ №2 и №4. И вновь задача – соединить несоединимое. Школу №4, в которой набирается по шесть первых классов, с хорошей базой, эстетическим отделением, образцовым детским театром «Росток», отдельным зданием начального звена. И школу №2, не заполненную детьми и на 70 процентов, несколько лет подряд лидирующую по криминальной статистике и количеству детей, состоящих на учете в ПДН. Два года подряд это учебное заведение не могло пройти аккредитацию. Не лучше и ситуация по результатам ЕГЭ: несколько лет назад выпускники здесь получили более половины неудовлетворительных оценок, после чего 10 и 11 классов здесь просто нет.
Теперь и собственно школы №2 не будет. Она просто войдет в состав другой. По словам заместителя начальника управления образования по учебной части Елены Гуренковой, руководить этим объединенным общеобразовательным учреждением будет администрация школы №4. Сейчас решается вопрос о том, как будут учиться дети. Как один из вариантов рассматривается размещение начальных классов на базе здания бывшей школы №2, а средних и старших классов – в корпусе «четверки». Садик же, возможно, удастся передать дошкольникам. Но пока этот вопрос не решен. Он будет обсуждаться и с педагогическими коллективами, и с родительскими организациями обеих школ.
Как быть с детьми, которые состоят на учете в ПДН? Их, конечно, выгонять не будут. Насколько возможно, постараются перевоспитать. Ну а после 9 класса отправят «в свободное плавание». Естественно, что в 10 и 11 классы попадут только самые умные и целеустремленные ребята, по результатам которых объединенное образовательное учреждение наконец-то сможет аккредитоваться. Малышам опять же повезло – они и знания качественные получат, и от вредного влияния улицы их постараются уберечь.
Остался только один вопрос: какие территории будут прикреплены теперь к новому учебному заведению? По утверждению Елены Гуренковой, микроучастки пока останутся прежними, доставшимися в наследство от двух школ. Это 6 микрорайон, 7 и 7а микрорайоны, а также часть новостроек 29 микрорайона.
А вот на следующий год, как объяснила Елена Валентиновна, микроучастки, скорее всего, будут пересмотрены. Как и все положение о записи. Документ этот требует доработки. Во-первых, в него забыли включить пригородные СНТ и ДНТ, где сейчас постоянно проживает и прописано немало ангарчан. А во-вторых, есть сложные территориальные нюансы, с вопросами по которым родители несколько месяцев буквально обрывали в управлении телефоны. Все это обязательно постараются учесть при корректировке положения. В управлении образования уверяют: после пересмотра оно станет гораздо менее спорным и более ориентированным на горожан.