Говорят, в юности время тянется медленно. Время жизни каждого школьника, несомненно, отмеряется учебными годами (каждый из которых, несмотря на то, что короче календарного на три месяца, всё равно слишком длинный). Поэтому, как говорится, не прошло и года, а уже пора подводить итоги стартовавшего в октябре 2009-го проекта под названием «Союз лидеров ученического самоуправления». На прошлой неделе в ангарской гимназии №8 состоялась последняя в этом году встреча учащихся-активистов из школ города.
Так как девяти- и одиннадцатиклассники в данный момент дружно корпят над учебниками (ЕГЭ на носу!), то свои школы на встрече лидеров представляли в основном ученики восьмых и десятых классов. С ними Галина Иксарь, заместитель директора гимназии по воспитательной работе, выясняла, что же получилось в этом учебном году: румяный пирог или первый блин комом? Пришли к выводу, что союз лидеров ученического самоуправления сделал три важнейших шага. Во-первых, активисты школ действительно познакомились-подружились-объединились. Пусть удалось охватить только половину школ, пусть демократические республики во главе с парламентом или президентом есть еще не во всех общеобразовательных учреждениях города. Во-вторых, в течение года ребята из СЛУСа прошли настоящую «школу лидера»: узнали, как развить в себе качества, необходимые для того, чтобы быть «первым среди равных», прошли массу тренингов на развитие командного духа, умение слышать и слушать друг друга. Был проведен фестиваль ученического самоуправления, на котором путем демократического голосования избрали нового председателя союза – им стал Артем Фирстов, учащийся лицея №2, его предвыборная программа приглянулась большинству участников. Здесь, на итоговом собрании, состоялось его вступление в должность плюс выборы заместителя председателя, которым стал однокашник Артема – Никита Сиденко. Третьим шагом нового органа школьного самоуправления в первый год его существования должно было стать настоящее, реальное дело, но его-то как раз не получилось. На встречах, проходивших в этом учебном году, ребята предлагали несколько проектов, посвященных Году учителя и 65-летию Победы – от фантастических до вполне осуществимых, – но, к сожалению, реализовать их пока не удалось.
Начинать новое дело всегда сложно. Первый год для ребят из СЛУСа, в общем, прошел удачно – чтобы закрепить этот вывод, Галина Степановна озвучила перед аудиторией предложение школы №20 завершить «парламентский год» «парламентской ночью» для лидеров. Это совсем не значит, что ночь будет наполнена развлечениями – общение активистов продолжится в нестандартной форме, что обещает много открытий, новых идей и решений. А пока ребята познакомились с новостями школьного самоуправления – с проектом создания управляющих советов образовательных учреждений.
Перед тем как распустить лидеров на «парламентские каникулы», им по уже установившейся традиции было предложено ответить на несколько вопросов. Анкетирование в СЛУСе – это не только возможность для педагогов-кураторов узнать мнение ребят по какому-либо важному вопросу. Это план будущих действий, костяк «школы лидера» на следующий год, ведь в анкетах ребята указали, чем бы они хотели заниматься в дальнейшем, какие еще знания и умения стремятся приобрести. И не менее важным было то, что один из вопросов заставил каждого задуматься, с каким результатом лично он финишировал в этом первом рабочем году союза лидеров ученического самоуправления.