Поистине заоблачные цены нынче на самолет. Буквально за последние полтора месяца тарифы на перелет до Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Киева, Адлера и Новороссийска подорожали на 220-260 процентов. Улететь день в день в столицу обойдется в 30, если не в 40 тысяч рублей. Предварительное бронирование и покупка электронного билета подразумевают совсем маленькие скидки, да и то с оговоркой. Авиаагентства предлагают перелет с пересадкой в Омске или Новосибирске (с ожиданием стыковочного рейса до 10 часов) за 23 тысячи рублей. Дорога до Киренска обойдется в 19 тысяч рублей, до Мамы и Бодайбо – в 21 тысячу рублей, а полет до Усть-Кута будет стоить не менее 18 тысяч рублей. И это при том, что в некоторые райцентры Иркутской области летом можно добраться только по воздуху.
Люди, близкие к гражданской авиации, неохотно, но делятся информацией, почему так резко подорожали тарифы на самолет. Авиаперевозчики пытаются таким образом компенсировать затраты на льготную перевозку пассажиров из аэропортов Магадана, Анадыря, Петропавловска-Камчатского, Южно-Сахалинска и Владивостока в центр России. Авиакомпании «S7», «Даль-авиа», «Аэрофлот», «Ют-Эйр» выполняют поручение правительства о перевозке пассажиров с Дальнего Востока на запад страны по сниженным ценам. Какую-то часть средств авиакомпании получают из бюджета, однако огромные затраты на топливо, диспетчерское обслуживание, бортовое питание перевозчики восполняют сами.
Парадокс – сегодня сибиряки платят за полет на самолете за жителей Дальнего Востока.