В минувший вторник, 6 августа, на территории Станции юных техников было многолюдно. Рано утром здесь собрались представители комитета по управлению муниципальным имуществом и управления образования администрации АМО, городской Думы, сотрудники полиции, журналисты местных СМИ. Можно было предположить, что в учреждении началась проверка готовности к предстоящему учебному году. Однако причина сбора оказалась совершенно иной и далеко не безобидной.
В этот день с территории Станции юных техников должны были принудительно вывезти на штрафплощадку ГИБДД УМВД бытовой вагон (10х3 метра), принадлежащий гаражно-строительному кооперативу №34/2 «Клаксон». К тому, что члены ГСК не отдадут просто так свой вагончик-сторожку, представители КУМИ были готовы. В официальном заявлении, направленном исполняющему обязанности начальника УМВД РФ по г. Ангарску Степану Хабину, комитет попросил «пресечь противоправные действия во время проведения мероприятия по принудительному освобождению территории муниципального учреждения (СЮТ) от незаконно расположенного на ней имущества».
Между тем в запланированный для эвакуации день подъезд к вагончику-сторожке был перегорожен пригнанной с вечера тяжелой техникой. Начались переговоры, которые затянулись на несколько часов. Каждая из сторон отстаивала свою точку зрения в этой конфликтной ситуации.
«Пусть нас рассудит суд!»
Предприниматель Сергей Чулаков, представлявший в возникшем споре гаражно-строительный кооператив №34/2 «Клаксон»:
– Гаражные боксы находятся на территории в совместном пользовании со Станцией юных техников не один десяток лет, а точнее – с 1972 года. Осенью 2012 года ГСК №34/2 «Клаксон» с разрешения КУМИ (документ подписан и.о. председателя КУМИ Нигяр Гейдаровой) произвел размежевание земли. Мы бы оформили все как положено и раньше, но бумажная канитель затянулась на 2-3 года. Наш председатель ГСК все пороги пообивала: то одну бумагу не подписывают, то другую. Наконец мы получили на руки документ, в котором есть схема, где четко обозначены границы кооператива. Согласно размежеванию нам было предписано строительство дороги, для того чтобы машины членов ГСК имели возможность проезда к своим боксам. Со дня на день мы планировали начать работы. Удивляет, что изначально на организацию проезжей части отводилась ширина восемь метров, но теперь чиновники решили ее сократить до четырех с половиной метров. Но ведь эти габариты не соответствуют нормативно-правовым требованиям, которые предъявляются к проезжей части! Случись что – к боксам не смогут проехать ни «скорая», ни пожарная.
На общем собрании членов ГСК, состоявшемся 19 июля, было принято решение перевезти с площадки СЮТ, где по плану должен разместиться детский автодром, наш передвижной бытовой вагон. Причем перевезли мы его на размежеванную территорию, отведенную ГСК «Клаксон». Этот вагон нужен нам прежде всего для охраны гаражей и для нужд рабочих, которые будут заниматься строительством проезжей части и установкой ограждений проезжей части. Я считаю, что никаких противоправных действий мы не совершаем, и вся проблема создана искусственно, на пустом месте. Если это не так, пусть нас рассудит суд!
«Это саботаж»
Председатель КУМИ администрации АМО Олег Усов:
– На сегодняшний день в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации АМО нет ни одного документа, подтверждающего законное нахождение передвижного вагона-сторожки на территории муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников». Мы неоднократно приглашали представителей гаражно-строительного кооператива №34/2 «Клаксон» для разъяснения всех юридических аспектов, но эти приглашения, как и требования освободить территорию СЮТ, были проигнорированы. ГСК было отведено время на выполнение мероприятий по межеванию, на организацию въезда-выезда с территории. Кооперативу был предоставлен сервитут – возможность проезда по территории муниципального учреждения СЮТ. Документально за «Клаксоном» закреплен только тот участок земли, на котором находятся гаражные боксы, и не более того. У КУМИ есть все основания для принудительного вывоза бытового вагона-сторожки с муниципальной земли на штрафплощадку ГИБДД. В добровольном порядке освобождать территорию члены кооператива отказываются, и это не иначе как саботаж.
Вагончик тронется?
В этот день переговоры не принесли результата. Выделенный Водоканалом мощный автокран остался невостребованным, с помощью второго автокрана (меньшей грузоподъемностью) по просьбе директора СЮТ Михаила Животовского был убран с площадки будущего автодрома небольшой строительный вагончик.
Чем завершится эта история, пока неизвестно. В пресс-службе администрации АМО нам сказали, что «Клаксону» дано два дня для выполнения предписаний. Если они вновь проигнорируют требования освободить территорию Станции юных техников, это будет сделано в принудительном порядке.
Меньше чем через месяц в СЮТ начнутся занятия, и не хотелось бы, чтобы дети стали свидетелями развернувшегося конфликта...