Мы с женой живем в трехкомнатной квартире дома №49 в 10 микрорайоне. Год назад живущая над нами пожилая женщина умерла, а через полгода после этого в квартиру заехал ее внук с семьей и начал ремонт жилища. Судя по раздающимся звукам, новоселы снесли все стены. Мы стали беспокоиться, как бы от их перепланировки не рухнул весь дом, но соседи отказывались обсуждать это и пускать к себе в квартиру. Тогда я обратился в ЖЭК с просьбой разобраться в ситуации, несколько раз просил привлечь к ответу нарушителей, но коммунальщики не спешат помогать нам. Меж тем у меня имеется информация, что квартира, в которой проводился ремонт со сносом несущих стен, не приватизирована, перепланировка не узаконена. Я намерен писать о случившемся заявление в прокуратуру.
Александр Катаманов, пенсионер
За разъяснениями по жалобе нашего читателя мы обратились в управляющую компанию ООО “Жилищное обслуживание” к управдому Вере Кушнаревой.
– Если говорить конкретно об этом случае, то и сама ситуация по дому №49, и гражданин Катаманов наш хорошо известны, – сказала Вера Юрьевна. – Перепланировка в указанной квартире проводилась летом прошлого года. Александр Лукич Катаманов впервые обратился к нам по этому поводу в октябре. Тогда мы предпринимали попытки попасть в квартиру, но либо хозяев не было дома, либо они не открывали двери посторонним. Когда на прошлой неделе Катаманов вновь пришел с требованием разобраться с соседями, затеявшими над ним перепланировку, я сходила к ним. На мой взгляд, с технической стороны они ничего не нарушили – все несущие стены целы. В данный момент квартира находится в стадии приватизации, в ходе которой будет проведена и процедура узаконивания перепланировки. Все необходимые документы жильцы предоставят нам в течение одной-двух недель. Это я и пыталась объяснить Александру Лукичу, который в прошлую пятницу пришел в ЖЭК, чтобы разобраться уже лично со мной. Он при посетителях и сотрудниках учреждения кричал на меня и выражался нецензурной бранью, о чем мною составлено заявление в милицию. К слову сказать, Катаманов требует предоставить лично ему документы о перепланировке – этого никто делать не обязан и не будет. Сведения о частной собственности охраняются законом и не подлежат разглашению третьим лицам. Так что все его претензии считаю необоснованными.
Надо сказать, что в последнее время разбирательств по фактам перепланировки немало. Всё это можно решить и менее эмоционально. Жильцы часто обращаются в ЖЭК с жалобами на соседей, проводящих ремонт. Суть обращений – слишком шумно, подозрение на снос несущих стен, свалка строительного мусора под окнами, на газонах, в подъезде. По всем фактам мы проводим проверку. В идеале жильцы должны брать у техника разрешение на перепланировку и только после этого начинать строительно-ремонтные работы. Однако на практике таких законопослушных граждан немного. После ремонта перепланировку следует узаконить в отделе архитектуры и БТИ. Что касается мусора, то жильцы оплачивают вывоз только бытового, а не строительного мусора. Поэтому за стихийно возникшую свалку балок, косяков, оконных и дверных проемов можно понести административное наказание. Проводя капитальный ремонт в своей квартире, не стоит забывать и о комфорте соседей. Многие думают, что работы по переделке своей квартиры можно вести до 23 часов. Это неверно. Строительный шум – это не звук телевизора или музыки, он должен завершаться с окончанием рабочего дня – не позднее 18-19 часов.