Ситуация со школьной формой, вызвавшая бурные обсуждения в среде учащихся и солидные затраты со стороны родителей, получила свое развитие. На федеральном уровне обсуждается инициатива введения формы для школьных учителей – как это было во времена Российской империи.
Считается, что единообразная строгая одежда способна поднять статус учителя. Но непонятно, будут ли при этом педагоги приравнены к государственным служащим – со всеми вытекающими отсюда преимуществами. Неизвестно также, за счет каких средств планируется оплачивать приобретение формы для учителей: то ли деньги на закупку выделят из бюджета, то ли педагогам самим придется раскошелиться.
При этом, скорее всего, форма не изменит содержания и вряд ли привнесет в школьную жизнь что-то лучшее. Учитель по литературе и учитель по физике по определению не могут выглядеть одинаково. Чтобы поднять статус педагога, надо платить ему достойную зарплату, расширить соцпакет и повысить качество образования в педагогических вузах. Тогда эта профессия вновь станет престижной и уважаемой, как в дореволюционной России, и в нее пойдут лучшие кадры. Тогда и педагоги будут держаться за свои рабочие места, соблюдать все этические нормы и придерживаться нужных стандартов в одежде без посторонней указки.
Утешает обещание, что нормы федерального Кодекса школьной чести, над которым сейчас работают комитет по вопросам семьи, женщин и детей и комитет по вопросам образования Государственной Думы, будут носить все-таки рекомендательный характер. В нем пропишут критерии допустимого стиля одежды и аксессуаров для преподавателей. Так, скорее всего, запретят слишком короткие юбки, глубокие декольте и яркий макияж.
В создаваемой депутатами доктрине будут содержаться не только рекомендации к внешнему виду преподавателей, но и правила общения между участниками образовательного процесса. В документе пропишут, что демонстрация неуважения, грубости, невоспитанности и несдержанности недопустима не только со стороны ученика, но и со стороны учителя. Для нарушителей предусмотрены различные санкции.