Рубрика
Ангарск и Ангарчане
В городе сложилась непростая ситуация с транспортными перевозками. Так, месяц назад исчез маршрут №41, по которому ездили многие ангарчане в течение 15 лет. По словам перевозчика, популярный маршрут стал убыточным, не выдержав конкуренции.
Теперь решается судьба еще трех маршрутов – №19, №20 и №40. Эти маршруты недавно были выставлены городской администрацией на конкурс.
На прошлой неделе конкурсная комиссия провела свое заседание. И его итоги оказались неутешительными.
Три маршрута были выставлены на конкурс двумя лотами. Первый – по маршрутам №20 «212 квартал – РМЗ» и №40 «Железнодорожный вокзал – МЖК». Второй – по маршруту №19 «211 квартал – Технопарк».
Как рассказал начальник транспортного отдела администрации города Ангарска Валерий Приходченко, на конкурс поступила только одна заявка по лоту №1. Соискатель – ООО «Автоколонна 1948 – город». Поэтому решением комиссии по лоту №1 конкурс признан несостоявшимся в связи с поступлением единственной заявки на участие в конкурсе. И по лоту №2 конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в конкурсе.
По итогам голосования конкурсной комиссии администрация города Ангарска заключила договор на организацию пассажирских перевозок в городском сообщении по маршруту №20 с соискателем ООО «Автоколонна 1948 – город», как единственным участником проведенного конкурса.
Такое решение никого не удивило. Ведь «двадцатка» – единственный прибыльный маршрут из трех выставленных. На сегодня по количеству пассажиров с ней может конкурировать разве что одиннадцатый маршрут, который тоже обслуживает «Автоколонна 1948». А вот сороковой и девятнадцатый маршруты, хоть и нужны людям, пока прибыли не приносят.
Впрочем, в случае с маршрутом №19, похоже, это лишь вопрос времени – маршрут был открыт всего пару месяцев назад и еще не успел «накатать» своего пассажира.
Теперь в администрации решают, что делать с невыкупленными маршрутами. Но пассажиров спешат успокоить – пока никто закрывать 40-й и 19-й маршруты не собирается. Возможно, будет организован еще один конкурс. Пока, до конца года, осуществлять перевозки на этих маршрутах будут те перевозчики, которые работают на них сегодня. По маршруту №20 – «Автоколонна 1948» и ИП Валеева, №40 – ИП Валеева, №19 – «Стрижамент».
Закрыть маршрут просто так, без согласования с администрацией, достаточно сложно. Поэтому до нового года, надеемся, будем ездить на транспорте тех маршрутов, что проходят ближе к дому. Ну а потом... В целом, тенденция по отношению к малым перевозчикам в стране складывается неблагоприятная. Причиной тому введенные государством правила, согласно которым все автобусы должны быть оснащены электронными терминалами и системой Глонасс. Но такие затраты, по словам мелких перевозчиков, им не по карману. Да и не разместишь в маршрутке терминал...
Это означает только одно – рынок станет более узким. Сохранятся лишь самые востребованные маршруты и самые сильные перевозчики. Пассажирам же придется отвыкать от маршрутки рядом с домом и добираться пешком до остановки того транспорта, что остался в живых.