В гимназии №8 и школе №40 Ангарска продолжают работать образовательные программы «Школы нового поколения» при поддержке благотворительного фонда «Вольное дело» Олега Дерипаски. Учебный год начался, и мы еще не раз о них услышим. Однако во время каникул ребятам тоже не приходилось скучать: команды из названных учебных заведений побывали в двух летних лагерях на берегу Малого Моря.
Что такое экологическая смена в летнем лагере, нам известно по прошлому году, а вот второй сезон под названием «Энергия Байкала» стал открытием как для ребят, так и для организаторов. Чем занимались юные «энергетики», рассказала заместитель директора гимназии №8 Галина Иксарь.
«Энергия Байкала» била ключом на одной из турбаз Малого Моря с 5 по 19 августа. В летний лагерь съехались «школьники нового поколения» из Ангарска, Иркутска, Черемхово, Братска, Красноярска, Дивногорска и Республики Тыва, наделив мероприятие статусом межрегионального. Также были приглашены дети работников Красноярской ГЭС, «прирожденные» энергетики.
Так же, как в эколагере, детям необходимо было создать в условиях лагеря подобие города. Его жизнедеятельность обеспечивали органы самоуправления, избранное школьниками правительство. Ну, этим наших активистов не удивишь, проводить выборы и разбираться, кто на что способен, они уже умеют.
А вот проявить свои инженерные способности можно было только под руководством взрослых. Девять сборных команд были созданы совместно с инженерами Красноярской ГЭС, дети, пройдя обучение, должны были смоделировать в игровой ситуации взаимодействие власти и бизнеса. Итогом стало «строительство» на берегу Байкала ГЭС, АЭС, тепловой электростанции, электростанции с использованием солнечной энергии и даже ветряка.
Но это после. А сначала ребята прошли образовательные блоки по выборам, картографии и проектированию, узнали, что такое энергетическая экология, чем отличаются энергетика и энергия. И пусть их энергетические объекты были построены с использованием пионеринга – умения создавать конструкции с помощью жердей и веревок, проекты школьников кажутся вполне применимыми в реальной жизни.
Ведь они прошли все необходимые для этого ступени: дети делали чертежи, защищали их перед профессиональными инженерами, заполняли инженерную книгу, получали право строить объекты, пытались обосновать, почему их использование выгодно правительству города, отчитывались о проделанной работе. Пожалуй, впервые старшеклассники получили знания по основам инженерной культуры, и организаторы признали этот опыт удачным.
А в свободное время ребята проводили мастер-классы, обучая своих «коллег» умениям, которые могут пригодиться в жизни: от рукопашного боя до плетения фенечек, ходили на дискотеки, спортивные состязания, провели квартирник образца 70-х и поучаствовали в ночном дозоре. Времени скучать не было, а сдружились так, что уже сейчас планируют, какие мероприятия можно провести, чтобы встретиться со своими новыми друзьями-коллегами по энергетическому лагерю. Планировать они умеют профессионально, так что новые встречи не за горами!