Школа №40 по-прежнему остается единственным образовательным учреждением нашего города, где дети могут заниматься робототехникой, постигая инженерные премудрости буквально со школьной скамьи. Причем это касается не только «местных» ребятишек, но и всех желающих, в том числе воспитанников детских садов.
Кружок робототехники действует в школе №40 ровно год, и за девять учебных месяцев были достигнуты отличные результаты, главный из которых – повышенный интерес детей к конструированию роботов и программированию. Все это стало возможным благодаря образовательным программам «Школы нового поколения» благотворительного фонда «Вольное дело» Олега Дерипаски, по которым здесь работают уже не первый год.
10 сентября в актовом зале школы состоялось открытое родительское собрание, посвященное робототехнике. Вопреки обычной практике, на него были приглашены дети вместе с родителями, бабушками и дедушками (особенно много было пап), а также представители заинтересованных в сотрудничестве школ – №№10, 29, 5, 17 и 9, лицея №2. И если раньше из других учебных заведений здесь видели по одному – два человека, то теперь – по несколько учеников из класса. Одним словом, в зале яблоку негде было упасть.
Собравшимся была показана презентация о работе кружка робототехники, о поездках детей на соревнования и их успешных выступлениях. Также родители заслушали отчет администрации школы о деятельности программы «Школы нового поколения», благодаря которой этим летом еще три педагога – Олеся Бянкина, Елена Порошина и Константин Григорьев – прошли соответствующее обучение и могут теперь преподавать робототехнику ребятишкам.
Как рассказала заместитель директора школы №40 по инновационной деятельности Ирина Буржатова, обучение в летней «Робошколе» на берегу Байкала шло практически с утра до вечера в течение двух июньских недель, так что даже позагорать времени не оставалось. Все эти 14 дней ангарские учителя учились программированию, монтировали роботов, заполняли инженерные книги. Теперь они вместе с уже опытным мастером в робототехнике Светланой Почекутовой готовы поделиться своими знаниями с детьми.
На собрании родителям и потенциальным ученикам была предоставлена возможность своими глазами увидеть, что могут дети, прозанимавшиеся в кружке год, и чему они научили роботов. Воспитанники Светланы Почекутовой показали танец роботов, выполнявших движения под музыку и в унисон. Малыши под руководством Елены Порошиной тоже продемонстрировали свои умения.
– Наш сын занимается в кружке «Робототехника» с прошлого года, – делятся своим мнением родители (третьеклассника) Василия Охримчука. – За это время он очень изменился: стал более усидчивым и сосредоточенным. Занятия в кружке развивают мелкую моторику и логическое мышление. За прошлый год ребята достигли больших успехов: ездили на соревнования в Иркутск, где заняли первое место, а наградой за это стала поездка в Москву на «Робофест». Наша семья очень довольна, что в школе существует такой кружок. Мы благодарны всем педагогам и спонсорам.
Тех, кто уже знаком с робототехникой, ждала хорошая новость: директор Любовь Смольницкая выделила для занятий кружка еще один кабинет, теперь юным конструкторам-программистам будет просторнее. В перспективе школа №40 планирует стать опорной школой или опорной сетевой площадкой по робототехнике, чтобы заниматься популяризацией технического направления в обучении среди жителей АМО и растить инженерные кадры начиная с детского сада. Здесь, как и во многих школах района, работает школа дошкольников, где одной из изучаемых дисциплин предполагают сделать робототехнику или, как вариант, легоконструирование.
И тем не менее вопросов и у взрослых, и у детей возникло много. Большая их часть касалась организации работы кружка, ежегодных (отныне!) соревнований по робототехнике на базе школы, поездок на международные состязания и т.д. Дети были готовы идти заниматься прямо сейчас, их с радостью поддержали и родители, интерес которых не остудила даже просьба о спонсорской помощи.
Ведь при том, что спрос на образовательную услугу повышенный, занятия в кружке проводятся бесплатно, а наборов для конструирования и сопутствующих материалов не хватает. Может быть, кто-то из ангарских предпринимателей сможет поддержать школьную инициативу во имя будущего не только Ангарска, но и страны?