Все мы когда-то были малышами. И практически все посещали детский садик. А потом в это же уютное учреждение, изобилующее игрушками и пахнущее омлетом и запеканкой, водили наших детей. Взбалмошные мамочки, несущиеся на работу, быстро раздевают малышей в прихожей, подтирают чаду слезы платочком, целуют в носик и сдают на руки второй маме – воспитательнице.
А знаем ли мы, насколько тяжел ее труд? И что на самом деле нужно для того, чтобы из ревущего малыша, не умеющего нормально есть ложкой и застегивать сандалии, вырастить подготовишку, полностью готового к почти самостоятельной школьной жизни?
Корреспондент «Свечи» получила задание провести в детском саду пару часов и лично разузнать, чем же занимаются воспитатели и няни с ангарскими ребятишками.
Итак, детский сад №7, младшая группа, 8 утра. Торопящиеся мамы и папы. Малыши, которые пришли в садик совсем недавно – меньше месяца назад, ведут себя уже весьма самостоятельно: не плачут, смело заходят в группу. Там их ждут младший воспитатель Александра Кушнарева и воспитатель Наталья Абросимова. Маленькие столики уже накрыты. Ребятишки моют руки и чинно рассаживаются. На завтрак – рисовая каша, хлеб с маслом и какао. Аппетит у всех хороший.
Поели? Снова мыть руки. А сейчас можно немного поиграть. Малыши, как горошинки, с шумом рассыпаются по группе, бегут за игрушками. Несут воспитателю и няне крошечных куколок и матрешек.
«А у меня такая!» «И у меня!» «И у меня такой же!» Шум для непривычного уха невообразимый. Тут одного-то ребенка не знаешь, как к тишине приучить! А в группе их два десятка.
Но режим есть режим. Малыши «выпустили пар» и стройными рядами отправляются на стульчики – переодеваться на занятие физкультурой. Здесь все как положено: белые футболочки, черные шорты, чешки. И даже самые маленькие (а в группе есть детки, которым даже трех лет не исполнилось), стараются одеваться сами.
Физкультура проходит в спортивном (он же музыкальный) зале. Малыши слушаются Наталью Михайловну беспрекословно. И строем ходят, и маршируют, и бегают.
Через 20 минут занятие заканчивается, и опять – на стульчики. Набегавшиеся и немножко уставшие трехлетки снова стараются переодеваться сами. Но здесь уже им приходится помогать – и воспитателю, и помощнице Александре Николаевне. Снять платье – не проблема. А вот надеть, да еще застегнуть и бантом завязать – сложно.
Так что практически все ребятишки нуждаются в помощи. Те, кто оделся, старательно (это родителям потом вечером кажется, что как попало), складывают физкультурную форму в мешочки и несут в кабинки. А потом возвращаются на стульчики.
Как только оделись все – начинается следующее занятие. А мы и не заметили, что пока воспитатель занималась с малышами физкультурой, ее помощница успела и посуду после завтрака вымыть, и на столах все для следующего «урока» приготовить.
Тема занятия – рисование. Каждый ребенок со своим стульчиком садится за столик. Объясняют, как рисовать осенние листочки, у доски. Почти как в школе. И даже двух ребятишек «вызывают» – показать, как кисточкой работать.
Сам процесс рисования длится минут десять. Но вот что удивительно! Ни один ребенок не рисует «каляки-маляки». Каждый старается изображать именно листочки – аккуратно и красиво. В этом малышам по очереди помогают Наталья Михайловна и Александра Николаевна.
А потом рисунки перемещаются на подоконник – сохнуть. Детишки же снова бегут мыть руки и с радостным гомоном выходят в прихожую – собираться на улицу. Вот сейчас у воспитателя и няни и наступает самый ответственный момент. Найти, одеть, проверить, застегнуть... чтобы никто не простыл. И все это – в общем радостном шуме.
На этом моменте наш корреспондент покинула садик. А ведь с начала рабочего дня у работников детского учреждения прошло всего два часа с небольшим! Впереди еще прогулка, раздевание, мытье рук, обед, установка раскладушек, раздевание, сон... А потом подъем, одевание, уборка раскладушек и постельного белья, полдник, прогулка, игры, ужин... И это еще не все! И это великое счастье, что в данном детском учреждении в каждой группе есть по два воспитателя и по помощнику. Ведь их труд ой как непрост!
А вы, родители, хоть раз задумывались над этим? Можем ли мы, не видя чужую работу, оценить ее результаты по собственным детям? Если присмотреться, то можем. Ведь благополучное детство и дальнейшая судьба каждого человека зависит от мудрости воспитателя.
Так поздравим же их с праздником – мудрых, добрых и терпеливых. И даже если вы сильно торопитесь на работу, 27 сентября встаньте на пять минут пораньше, чтобы успеть сказать воспитателю и его помощнице, встречающим вашего ребенка, доброе слово! Поверьте, они это заслужили.