Где в Ангарске установлен бюст Феликсу Дзержинскому? Какая надпись пришла на смену устаревшему лозунгу «СССР – оплот мира!»? Какое здание в результате строительной ошибки стоит, как сказочная избушка на курьих ножках, к лесу фасадом, а к нам тылом? И почему заслуженная суббота стала в читальном зале Центральной городской библиотеки рабочим днем?
Найти ответы на все эти и многие другие вопросы удалось десятиклассникам из лицея №2, участвовавшим 28 сентября в краеведческой игре-квесте «Ангарск известный и неизвестный», которую придумали и провели для них в свой выходной день библиотекари.
– Квест для старшеклассников проходит в рамках фестиваля «Дни русской духовности и культуры «Сияние России», – пояснила ведущий библиотекарь читального зала Центральной городской библиотеки Лариса Тихонова. – Ребята побывали на восьми этапах и ответили на вопросы, связанные с историей Ангарска. А для этого им нужно было вспомнить фамилии первостроителей, руководителей градообразующих предприятий, названия улиц, общественно значимые объекты 70-80 годов ХХ века, названия первых газет. Проявить при этом наблюдательность, включить зрительную память. Изюминкой нашего квеста стало то, что задания оформлены в виде логических загадок, анаграмм, головоломок. Даже для того, чтобы быстро добраться до следующего этапа, нужно вспомнить историю города и продемонстрировать умение ориентироваться в том или ином районе. Подобные мероприятия мы проводим уже не в первый раз. Участниками предыдущих игр были учащиеся гимназии №8, православной школы, молодежного парламента, а также команда наших читателей. Квесты пользуются большой популярностью, ведь они позволяют проявить свои знания и узнать еще что-то новое об Ангарске, о его истории. И это касается не только участников, но и организаторов.
К ожидавшим их приключениям лицеисты отнеслись оптимистично, с юмором и, разделившись на команды, направили свою смекалку на придумывание для них названий. После объяснения правил игры и краткого инструктажа по выполнению заданий каждая команда получила конверт, вскрыв который, нужно было определить местонахождение первой точки маршрута. А далее, пройдя путь от точки к точке, от этапа к этапу, вернуться в библиотеку, где их ожидало последнее испытание – викторина из 15 вопросов.
На этапах школьников ждали работники библиотеки, оценивавшие правильность выполнения задания, на каждое из которых им отводилось максимум пять минут. Подсказки карались добавлением штрафной минуты к общему командному времени и могли стать серьезным препятствием на пути к победе. При этом ребятам было разрешено пользоваться мобильным Интернетом, а при выполнении восьмого задания – и литературой, заранее заботливо подобранной библиотекарями.
И тем не менее с заданиями не все справились одинаково хорошо. Самые глубокие познания в краеведении показала команда лицеистов под названием «Имбирята». Все участники квеста в итоге были награждены по заслугам. Но главным их достижением все-таки следует признать тот здоровый азарт и любознательный блеск в глазах, с которыми ребята возвращались в библиотеку после прохождения этапов игры. Самостоятельная добыча новых знаний – это всегда увлекательно!