Как только пригрело солнышко, рыбаки-любители расчехлили спрятанные в гаражах лодки и спустили их на воду. С этого времени и до глубокой осени у Ангарского инспекторского участка ГИМС МЧС России по Иркутской области работы хоть отбавляй!
– Моторные лодки, гидроциклы, катера, гребные лодки – такие же транспортные средства, как и автомобиль, a значит, все они должны проходить ежегодный технический осмотр, – говорит государственный инспектор по маломерным судам Ангарского инспекторского участка ГИМС Саид Байгузин.
Основная задача этого ведомства – безопасность на воде. Чтобы обеспечить ее, ГИМС занимается регистрацией маломерных судов, техническим надзором за состоянием плавсредств и базами для их стоянок. В настоящее время в Ангарске зарегистрировано около 1700 единиц плавсредств, которые начиная с мая должны были пройти техосмотр (с 1 января 2010 года госпошлина за ТО составляет 60 рублей).
Каждый судоводитель получает талон технического освидетельствования, в нем указывается перечень комплектующих (электрические фонари, фальшфейеры, спасжилеты и т.д.), которые должны иметься на лодке. За нарушение правил эксплуатации судов предусмотрены штрафные санкции. Только за май ГИМС было составлено восемь протоколов на нарушителей.
По мнению инспекторов по маломерным судам, люди используют лодки в основном для рыбной ловли, а она запрещена до 25 июня. Так что основная работа у инспекции еще впереди.
– Говоря о безопасности на воде, мы призываем ангарчан во избежание несчастных случаев не распивать алкогольные напитки вблизи водоемов и уж тем более не управлять маломерными судами в состоянии опьянения, – обратился к горожанам Саид Байгузов. – Особое внимание стоит уделять детям, не оставлять их у воды без присмотра. В прошлом году один ребенок утонул в карьере вблизи Мегета, еще один погиб в водоеме неподалеку от моста. Не стоит забывать, что ответственность за детей лежит на нас – взрослых.