Рубрика
Ангарск и Ангарчане
О жилищных компаниях в наше время редко пишут хорошо. А зря. Взгляд получается несколько однобокий. И потому мы особенно радуемся, когда о хорошем просят написать жильцы, которым есть с чем сравнить сегодняшнее состояние их дома и двора.
На днях в редакцию пришла делегация жителей дома №1 в 34 микрорайоне. Не все знают, что это бывший МЖК №3, когда-то принадлежавший одному из градообразующих предприятий – ОАО «АЭХК». Четыре года назад здесь бушевали настоящие страсти. Люди не знали, как будут жить в общежитии, оставленном «на произвол судьбы» родным предприятием.
Да, МЖК квартирного типа были образцовыми. Здесь в просторных холлах цвели оранжереи и висели картины. Входы охраняли бдительные вахтеры. И вдруг – всего этого лишиться... Жители испытали настоящий стресс, когда МЖК передали городу. Исчезли и вахтеры, и картины. Бывшие коридоры разделили на обычные подъезды. В 2010 году МЖК получили статус жилых домов. Люди, пережив передряги, перестали беспокоить и власть, и газеты. И вот теперь, через три года, пришли, чтобы выразить благодарность!
Как рассказали жильцы подъезда №7 бывшего МЖК №3, а ныне – жилого дома №1, все беды уже позади. Первый год, конечно, пришлось привыкать жить «подъездами» вместо «коридоров». Но привычка выработалась быстро. Люди поняли – в жилом доме жить удобнее, чем в общежитии. А вместо вахтера на дверях теперь, как и везде, домофон.
Не в пример лучше стало и с жилищной компанией. Особенно жителей радуют тарифы. До передачи городу комбинат обслуживал свои МЖК по цене... 35 рублей за квадратный метр. В то время за двухкомнатную квартиру площадью 50 квадратных метров приходилось платить около 6 тысяч рублей (и это только квартплата!). Сейчас же, по словам жителей, выходит всего 670 рублей (по 11 рублей 17 копеек). И за эти деньги управляющая компания работает на совесть.
После переходного периода, в 2010 году, дом №3 предложила обслуживать управляющая компания «Наш дом». Люди согласились. И теперь нарадоваться, по их словам, не могут.
Когда-то образцовый МЖК не видел капитального ремонта более 20 лет. Жильцы, настроенные решительно, отправились со своими предложениями по ремонту в управляющую компанию. Каково же было их удивление, когда вместо привычного «у вас тут денег не хватает... в квартплату не заложено...» им пообещали требования выполнить. Буквально через месяц в подъезде №7 провели ремонт, сделали форточки, о которых жильцы просили еще со времен АЭХК. Построили и детский городок. Сейчас в нем есть все, вплоть до антивандальных тренажеров.
Конечно, в этом есть немалая доля участия и самих жителей: жильцы бывшего МЖК – в основном бывшие или нынешние работники комбината, у которых есть деньги на то, чтобы своевременно платить за квартиру. Но факт остается фактом – при добросовестных плательщиках есть и добросовестные работники управляющей компании: дворник, уборщицы, ремонтники, управдом и руководство. И только в таком союзе, похоже, можно достичь в наболевшей сфере ЖКХ настоящего согласия, при котором жильцы будут не гневные, а благодарственные письма писать.
Случай для Ангарска пока редкий. Но будем верить, что скоро таких «довольных» домов будет больше!