В субботу, 26 октября, в пойме Китоя состоялся второй городской конкурс профессионального мастерства водителей. Как и в прошлом году, шоферам предстояло показать свои умения в вождении трех видов транспорта: легкового автомобиля, автобуса малой вместимости и большого автобуса марки «Аврора».
По условиям, заявить свою кандидатуру на конкурс могли работники любых автопредприятий, работающих на территории Ангарска. Однако в отличие от прошлого года желающих участвовать было несколько меньше. Из 14 перевозчиков, работающих на городских маршрутах, свои команды выставили семь. Кроме них в состязаниях приняла участие команда предприятия «Лидер», осуществляющего междугородные перевозки, и две ведомственные автоколонны – АТПР «ОАО «АНХК» и МССУ (бывшая автоколонна ОАО «АЭХК»).
На первом этапе традиционно решали билеты по вождению. Знают ли шоферы теорию? По словам Валерия Кириллова, старшего инспектора ГИБДД по пропаганде, одного из организаторов конкурса, знания участники показали разные. Учитывая то, что вопросы были сформулированы по новому стандарту, большинство участников конкурса, сдававших на права много лет назад, показало не очень хорошие результаты. Пять-шесть ошибок по правилам ГИБДД – это «завал» экзамена. Но тут, по счастью, считался не конечный результат, а количество набранных баллов. Не последнее место играла и скорость сдачи. Так, представитель АТПР умудрился безошибочно решить 20 вопросов... за 50 секунд! Чуть медленнее справился с заданием водитель из МССУ, тоже показав идеальный результат.
Но главные баллы, конечно же, присуждались за само вождение. Первыми на старт вышли те, кому предстояло «оседлать» легковушку. И здесь не обошлось без сюрпризов. Так, одним из участников на этапе стала... женщина! Любовь Волокитина, по совместительству заместитель директора ООО «Автоколонна 1951», вышла на трассу вместо заболевшего водителя для того, чтобы поддержать свою команду.
Любовь Волокитина прошла трассу, зацепив лишь одну вешку. Да и немного подвело участницу время. Однако резвый старт не главное. Ведь этапы – это имитация реальных ситуаций на дороге. И в реальности сбитая вешка – это разбитый бампер или поцарапанное крыло.
Кстати, интересно, что для участия в конкурсе был выбран автомобиль «Рено-Логан» с механической коробкой передач. И если профессионалы в реальной жизни часто ездят на механике, то женщине за рулем, пожалуй, пришлось тяжеловато. Но Люба настоящий профессионал. За рулем 16 лет. И хотя собственная машина у нее, конечно же, с автоматической коробкой передач, как ездить на механике, она вспомнила, сделав всего один круг по автодрому. Ведь первые годы эта хрупкая женщина водила... УАЗ-«таблетку».
Следом за единственной дамой в бой ринулись мужчины. И вот тут уж пошла совсем иная тактика. Водитель предприятия «Стрижамент» просто поразил жюри, рванув со старта с «прошлифовкой». Но это еще «семечки»! Точно так же молодой человек вылетел из «гаражного бокса», пролетел колею, разворот на ограниченном пространстве и даже «змейку»! Правда, без сбитых вешек не обошлось. Зато время прохождения этапа поставило судей в тупик. С такими результатами на гоночную трассу надо!
Остальные водители соревновались с переменным успехом. Кто в колею не войдет, кто в боксе сзади вешку свалит, а некоторые почему-то в поворот входили не с той стороны. Кстати, именно поворот не с той стороны подвел Игоря Колова из АТПР, прошедшего трассу идеально. А вот Дмитрий Кочкин из МССУ, тоже проехавший без замечаний, в поворот вошел как надо. Это и решило итог заезда.
Следом за легковыми машинами на трассу выехал автобус малой вместимости «Фиат-Дукато». Интересно, но почему-то для водителей именно этого типа транспорта самым сложным стал этап «разворот на ограниченном пространстве». Если легковушки спокойно проскакивали его на скорости, то «Фиату» требовалось пару раз сдать задним ходом. И вот тут некоторые участники задумались: то ли валить вешки и брать штрафные баллы, то ли терять время. Представитель Автоколонны 1951 однозначно выбрал время. Проехал аккуратно и медленно. Участник от «Стрижамента», видимо, согласно выбранной тактике, пролетел с прошлифовкой. А вот остальные старались и время не потерять и вешки не сбить. Что, кстати, у многих получилось.
И, наконец, завершающий этап. Автобус большой вместимости.
И вот тут всех – и зрителей и судей – поразил водитель АТПР Александр Ламбин. Прекрасная скорость, ни единой сваленной вешки и расстояние до финиша – в спичечный коробок! Увы, именно финиш подвел еще одного участника – представителя Автоколонны 1948. Пройдя все этапы на отлично, он на радостях... свалил финишную палку. Но тем не менее все равно хорошо помог своей команде.
На протяжении всего состязания (а оно длилось больше трех часов) всех участников поддерживали команды зрителей из числа коллег и близких. Представители одного из автопредприятий даже со своим столиком со снедью и мангалом приехали. А болельщики Автоколонны 1951 изготовили лозунги в поддержку участников.
Первое место в категории «Легковой автомобиль» занял Дмитрий Кочкин из МССУ, второе – Игорь Колов из АТПР, третье – Александр Грицких из Автоколонны 1949 «Город». Лучше всех справился с заданиями на автобусе «Фиат» тоже представитель МССУ Андрей Усов, вторым стал Алексей Евтушенко из АТПР, третьим – Евгений Черемисин из предприятия «Лидер». А вот в езде на большом автобусе не оказалось равных Александру Ламбину из АТПР, вторым «пришел к финишу» Руслан Трачук из Автоколонны 1948 «Город», а третьим был Евгений Кармадонов из МССУ.
Командные места распределились следующим образом: первые – работники МССУ, чемпионы прошлого года, вторые – сотрудники АТПР «ОАО «АНХК», третье место заняли водители Автоколонны 1948 «Город».
Остальные автопредприятия – ООО «Водитель», ООО «Автоцентр ПК», ОАО «Автоколонна 1948», ООО «Автоколонна 1951», ООО «Стрижамент», ООО «Автоколонна 1950» и «Лидер» – получили благодарственные грамоты за участие в конкурсе. Ну а приз зрительских симпатий получила единственная женщина за рулем – Любовь Волокитина из Автоколонны 1951.
Как прокомментировал журналистам итоги конкурса Валерий Кириллов, в этом году уровень участников – как теоретический, так и практический – значительно повысился. Но по-прежнему пока лидируют ведомственные автопредприятия, где немалое внимание уделяется оценке знаний водителей и их профессиональной переподготовке.
Сейчас эту практику перенимают городские перевозчики. И, как видно, успешно. Представители жюри, организаторы и сотрудники ГИБДД уверены: в следующем году участников станет больше. Ну а этапы, на которых соревнуются водители, будут сложнее и разнообразнее.