Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Жил-был в городе Ангарске, в 6а микрорайоне, дом под номером 28. А в нем – балконов видимо-невидимо. И все большие, шестиметровые. Многие владельцы их уже давно застеклили. Кто побогаче – лоджиями пластиковыми да алюминиевыми, кто победнее – деревянными. Вот и до балкона в квартире №25 дошла очередь. Накопили его хозяева деньжат и решили в пластик и стекло балкон обрядить-застеклить. Но не тут-то было...
2 сентября 2012 года сказке о новом балконе пришел конец.
Владельцы квартиры заказали лоджию в одной из ангарских фирм. Специалисты фирмы обмерили балкон и пообещали изготовить пластиковые модули в течение 10 дней. Однако за этот срок выполнить заказ рабочие не успели. Руководство фирмы попросило заказчиков подождать еще 10 дней. Подождали... Но и через 20 дней лоджия не была готова.
Когда же наконец ее привезли, владельцы балкона ахнули. Конструкция значительно превышала его размеры. По высоте – на 7 сантиметров, по ширине – на 5. И все это, естественно, категорически не хотело влезать в имеющееся балконное пространство...
Кто виноват? В фирме посетовали – замерщики. Но эту проблему вполне можно было бы решить, согласись заказчики оплатить услуги по установке балкона. Оказывается, установщики в фирмах работают так, что любая Золушка, умеющая впихнуть ногу 40 размера в хрустальную туфельку, обзавидуется. Лишние 7 сантиметров? Да это нормально! Кто ж сейчас точно замеряет... Это у всех так. Просто люди заказывают балконы с установкой. И то, что «не лезет», мастера, подальше от глаз клиента, как в том анекдоте, «дорабатывают напильником». Хотите устанавливать лоджию сами? Вот сами и подгоняйте!
Но, имея на руках договор о заказе лоджии соответствующего размера, заказчики категорически отказались что-то «подгонять» своими руками. И настаивали на том, чтобы некоторые детали им заменили. По закону все верно. Но... в течение года ни одна инстанция не поддержала пострадавших заказчиков!
Они не раз жаловались в отдел по защите прав потребителей города Ангарска, в головное (иркутское) представительство фирмы, в которой заказали лоджию... Удивительно, но результат оказался нулевым. И только в Иркутском отделе по защите прав потребителей пострадавшим подсказали, с каким иском можно обратиться на данную фирму в суд.
Иск составили. Требования пострадавшей стороны озвучили. И суда дождались... Через год после того, как заказали злополучную лоджию, 24 сентября 2013 года, в мировом суде города Ангарска было заключено примирение между фирмой и заказчиками, в результате которого пострадавшая сторона получила 20 тысяч рублей компенсации и готовую лоджию. Только вот сколько сил ушло у людей на то, чтобы доказать свою правоту...
Этот злополучный балкон еще не один год будут вспоминать все жители 6а микрорайона. Шутка ли – год из стены дома торчала голая шестиметровая плита!
Вот теперь и думают соседи, еще не установившие лоджии, как обезопасить себя от подобных проблем.
Похоже, способов не так уж и много. Главный из них – заказывать в одной компании установку «от и до» и лично присутствовать на всех ее этапах. В случае, если детали «не влезают», мастера заберут их на переделку и никому ничего доказывать не придется. Ну а в спорной ситуации надо прямиком обращаться в суд. Как доказала эта история, иногда только в его стенах может быть принято решение, устраивающее обе стороны.