На днях в редакцию обратились жители микрорайона Новый-4 с письмом, под которым подписались 157 человек. В нем они просили о помощи.
«Дело в том, что у нас в микрорайоне практически нет уличного освещения. Зимой с наступлением темноты поселок погружается во мрак. Даже в магазин и на остановку ходим с фонариками. Это во-первых. А во-вторых, очень плохо в вечернее время ходят рейсовые автобусы. Невозможно ни приехать, ни уехать даже в девять вечера. Необходимо, чтобы автобусы ходили хотя бы до 21.30. Хотим, чтобы нас услышали и помогли!»
И на самом деле в микрорайоне Новый-4 вечером идти от остановки или магазина до жилых домов в полной темноте действительно страшно. Страшно и ждать автобус. Такая «роскошь», как парковочный карман, отсутствует напрочь. Летом, вздыхают люди, они кое-как заходили в транспорт. А вот зимой с обледеневших бордюров и проезжей части забраться в автобус можно только с риском для жизни.
Жители поселка уверяют – после девяти вечера невозможно дождаться единственный автобус – «семерку». Ни туда, ни обратно. А ведь все работают и учатся в городе.
Мы обратились к перевозчикам, работающим на маршруте №7. Почему же так рано заканчивается движение автобусов? Заметим, что на популярном и одном из старейших городских маршрутов сейчас работают две автоколонны: ООО «Автоколонна 1948-город» и ИП Белозор С.Г. Рейсы между ними четко поделены. Утром, в 5.21, первый автобус из города до микрорайона Новый-4 пускает ИП Белозор. Навстречу ему в 5.23 утра из этого микрорайона едет транспорт ООО «Автоколонна 1948-город». И так далее, в течение всего дня два перевозчика ездят навстречу друг другу. До вечера. В 20.38 Автоколонна 1948-город выпускает последний автобус с конечной остановки микрорайона Новый-4. В 21.18 автобус приходит на конечную остановку в городе. А вот ИП Белозор должен после этого провести еще один рейс. В 21.20, по утвержденному расписанию, автобусу этого предпринимателя положено выехать из 4 поселка в город. На конечной автобус должен быть в 22 часа.
Но люди утверждают, что именно этот рейс выполняется очень редко.
Мы обратились в диспетчерскую службу ИП Белозор по телефону: 61-06-06 (по нему же могут звонить с жалобами жители). Нам ответили – да, жалобы из поселка Новый-4 поступают регулярно. Да, часто водители последний автобус уводят раньше. Но у них, якобы, есть тому оправдание. По словам диспетчера, в июле этого года на водителя одного из автобусов именно в микрорайоне Новый-4 было совершено разбойное нападение. Угрожая ножом, наркозависимый преступник... угнал рейсовый автобус! Заведено уголовное дело, преступник пойман, автобус возвращен на базу. С тех пор ночных пассажиров в этом районе водители опасаются.
У Сергея Шаркова, директора ООО «Автоколонна 1948-город», своя версия происходящего. Да, в поселке темно. Да, страшно. Но есть и другая причина невыполнения последнего рейса. Пассажиров после 21.00 часто не бывает. И поездка становится коммерчески невыгодной.
Однако, если уж перевозчики так установили расписание, а оно принимается трехсторонним соглашением между двумя предпринимателями и администрацией города Ангарска, то изменить его практически невозможно. Выгодно-невыгодно, а отработать надо. За пропуск рейсов, кстати, как объяснили в отделе перевозок администрации города, положены штрафные санкции вплоть до расторжения договора.
Итак, поселку-микрорайону срочно необходимо нормальное освещение. Тогда ни водители, ни пассажиры пугаться не будут (кстати, не так давно в темное время суток здесь случилось ДТП – автобус сбил человека).
Сергей Шарков, как депутат городской Думы и один из перевозчиков, работающих на этом маршруте, рассказал, что буквально на днях был на заседании комиссии по благоустройству города. Но там пока вопрос о выделении средств на освещение микрорайона Новый-4 и оборудование остановочных пунктов решается. Администрация пообещала, что буквально в ближайшие дни деньги будут перечислены. Скоро одной бедой станет меньше. И жители этого микрорайона будут жить как люди?!