26 мая на сцене ДК нефтехимиков состоялся гала-концерт в рамках юбилейного V международного фестиваля «Джаз на Байкале». Из заявленных организатором – продюсерским центром – участников в Ангарск не успели вовремя добраться французы – джаз-группа «Мезкаль джаз юнит». А вот музыканты известного джазового коллектива «Четверо» под руководством Давида Голощекина хоть и с небольшим опозданием, но прибыли...
К сожалению, коллектив джазового мэтра Давида Голощекина встретил не полный зал дворца культуры, и это обстоятельство задело самолюбие музыканта. По этому поводу он неоднократно отпускал весьма колкие замечания. Откровенно говоря, было неприятно, тем более что присутствовали в зале люди, преданные музыке, ценители джаза, не пропускающие нечастые в Ангарске концерты... Это, конечно, не главное, а так, десертная ложка дегтя. А остальное впечатление от концерта – это то море удовольствия, которое зрители получили от живого общения, музыки, что рождается здесь и сейчас.
«Четверо» – это довольно молодой коллектив, ему четыре года. Но все до единого замечательные музыканты. Алексей Подымкин (рояль), Виктор Епанешников (ударные), Сергей Васильев (контрабас) и Давид Голощекин, о котором без преувеличения говорят: «человек-оркестр». Он велик и многогранен не только в виртуозности владения многими музыкальными инструментами. Он аристократ, коренной петербуржец, человек тонкого вкуса, острослов. Он любит классику джаза, включает в концертную программу только самое лучшее, неважно, когда произведение написано – 80 или 20 лет назад.
В паузах между композициями он говорит с залом. О великих джазовых музыкантах, с которыми ему довелось поработать в совместных проектах. Об авторе, чей шедевр сейчас будет исполнен. О таланте слушать. О самых дорогостоящих местах на джазовых концертах – несколько кресел ставится прямо на сцене, так многократно усиливается эффект присутствия и причастности к творению музыки. Ведь джаз – вещь почти интимная. Каждый музыкант из группы «Четверо» достоин персональных добрых слов. Каждый по-своему колоритен, супервиртуозен. Мне запомнился, например, момент соло на рояле – пальцы Алексея Подымкина бегали по клавишам с такой скоростью, что казалось, у него не две, а четыре руки. Вообще, соло каждого инструмента в джазовой композиции – замечательная вещь. Остальные деликатно отступают в сторону, а их товарищ блистает, показывая все, на что способен. Удивительны лица музыкантов в этот момент – в них гордость и профессиональное признание. Это своеобразный музыкальный гамбургский счет...
К концу вечера зрители в зале, наверное, уже забыли о легкой досаде – французов ждали, а те не приехали. Давид Голощекин и его коллектив дали ангарским любителям джаза то, ради чего они пришли на гала-концерт пятого фестиваля «Джаз на Байкале».