Фотография, как любое искусство, нуждается в зрителе. Об этом на открытии своей персональной фотовыставки 21 ноября заявил известный ангарский фотограф Николай Грабовский. 16 декабря выставочный зал Ангарского городского музея, где разместилась фотоэкспозиция, был набит зрителями. Полюбоваться великолепными видами на мастерски сделанных фотоснимках пришли студенты Ангарской государственной технической академии. В стенах музея Николай Николаевич провел для неравнодушных к фотографии ребят с первого-второго курсов мастер-класс.
Говорили о многом: как классически выставить свет при студийной фотосъемке, сколько времени стоит затратить на поиски качественного кадра. Однако большую часть встречи заняли обсуждения философских вопросов о природе творчества. И это неслучайно: ведь студентов в музей привел преподаватель АГТА, доцент, кандидат философских наук и по совместительству талантливый фотохудожник Борис Чечет.
Николай Грабовский рассказал студентам о своих многочисленных путешествиях, о волшебстве Байкала, который все время на протяжении тридцати лет предстает перед ним новым и который можно снимать бесконечно.
Никто из студентов не предполагал, что среди качеств, которыми должен обладать удачливый фотограф, на первом месте – простая физическая выносливость. Иначе на вершины не заберешься, да и полдня на точке съемки в ожидании удачного кадра не проведешь. Любой снимок стоит труда. Хотя многое зависит от везения, от погоды и – от умения автора не только смотреть, но и видеть.
Николай Николаевич признался студентам, что он не консерватор, что с удовольствием использует в своем творчестве компьютерные технологии, когда они могут «спасти» кадр или добавить ему изюминку. Но к фотошопу надо обращаться только в том случае, когда точно знаешь, что надо сделать с фотографией.
Ребята узнали о его поездках за рубеж, о пристрастиях в музыке и о многом другом. Послушать заслуженного, интересного, необыкновенного человека удается не так часто, студентам АГТА в этот день, прямо скажем, повезло. Мастер-класс фотографа Николая Грабовского, как любого настоящего художника в своем деле, касался не только творчества.