Митинг, организованный местным отделением КПРФ, в котором приняли участие более тысячи горожан, был о том же, что и собрание городской общественности в ДК нефтехимиков 23 января, и “фальстарт” общественных слушаний 4 февраля в актовом зале лицея №1. Проблемы, которые загнали в угол самых обездоленных, создали, в первую очередь, сами местные власти. Им их и решать. И первые подвижки уже есть. Мэр АМО Андрей Козлов посчитал “единственно верным решением” отменить свое же собственное постановление о предварительном согласовании выделения земельного участка ДНТ “Изумрудное” на строительство коттеджного поселка в парке 10-летия Ангарска. Эффект есть, и он – результат массового протеста людей. Это единственное, с чем вынуждена считаться местная власть. Правда, для мэра причинно-следственная связь и суть происходящих событий видятся иначе – это и “политические спекуляции”, и “массовые беспорядки”, и “определенные политические силы, заинтересованные в дестабилизации социальной обстановки”, которые “устраивают откровенные провокации”. Мэр публично заявляет о том, что он “это так не оставит”, а будет обращаться в милицию и ФСБ. От кого Андрей Козлов ищет защиты у правоохранительных органов? От голодных пенсионеров? Дожили... Вместо того, чтобы прятаться от людей, нужно их услышать. Спуститься с неба на землю. Сходить в народ хотя бы на экскурсию. Понять, что идти на костылях на площадь в тридцатиградусный мороз – это вынужденный жест отчаяния, а не желание помитинговать. Тогда отпадет нужда в публичных страшилках из уст мэра о том, что собравшиeся на “заблаговременно отмененные” властью публичные слушания создали опасность для директора лицея и преподавателей, изрисовали стены учебного заведения, устроили массовые беспорядки, так что детей пришлось эвакуировать через запасный выход. С огнем играете, Андрей Петрович, делая такие заявления. Ведь не о скинхедах речь идет, а о пенсионерах, ветеранах.
На митинге 7 февраля народ предъявил равные претензии и районным, и городским властям. Вопрос о строительстве коттеджей в парке был не главной и не единственной темой выступлений. Самое больное – драконовские тарифы на услуги ЖКХ и необоснованно завышенные нормы потребления. Люди не в состоянии платить по тем счетам, что им присылают управляющие компании.
Выступавшие рассказывали в микрофон вопиющие факты из жизни конкретных людей о том, что, допустим, семья из двух человек (пенсионер и инвалид) вынуждена за квартиру платить больше своего совокупного дохода. Какой выход у этих людей? Умирать с голоду ради сытой жизни руководства водоканала и теплосбытовой компании, нескольких чиновников администрации?
В гневных выступлениях досталось всем, начиная от президента, премьера, губернатора, и заканчивая местными персоналиями: Михайловым, Семеновым, Алехиной, Рудниковой, Ленц, а также управляющими жилищными компаниями. Напрасно некоторые ангарские СМИ, кормящиеся с руки местной администрации, умаляют значение происходивших на площади событий. Такой ропот народа нельзя игнорировать. Это избиратель, причем самая активная его часть. Сейчас припугнуть кнутом, а осенью поманить его же пряником уже не получится. Народ стал ученый...
И еще. Среди присутствовавших 7 февраля на площади в Ангарске был замечен начальник УВД области генерал Алексей Антонов. Может быть, главный милицейский начальник приезжал лично оценить размах происходящего – не выльется ли народный протест в нечто более проблемное. Пока нет. Пока обошлось митингом и ежедневным пикетированием у серого дома в Иркутске.
И второй момент. Большинство пришедших на площадь – люди старшего возраста. Это у них местные власти вырывают кусок хлеба изо рта, это их, ангарских первостроителей, загнали в угол грабительскими тарифами. Молодежи на площади почти не было. Очевидно, им, молодым-трудоспособным, живется слаще. А может, в букву “зю” их пока не загнули? Отдают ползарплаты за коммуналку и вздыхают молча: терпимо. А пока терпимо, водоканал и теплосбытовая придумают новый повод для облегчения карманов населения. Пустота должна быть заполнена...