Ни одного слова не было признесено на сцене во время спектакля Иркутского музыкального театра имени Николая Загурского. И тем не менее зрители, собравшиеся вечером 8 февраля во Дворце культуры «Нефтехимик», как будто услышали интервью главного героя рок-балета «Кармен», данное журналистам после ареста.
Идея с постановкой всем известного балета Жоржа Бизе в одном из театров Севильи окончилась плачевно: на одной из репетиций балетмейстер убивает исполнительницу заглавной роли, приревновав страстную танцовщицу к ведущему артисту. Именно об этом – спектакль иркутского театра. От классической постановки балета в нем не осталось ничего, за исключением названия.
Современная хореография, обычные репетиционные костюмы балетных артистов, в качестве декораций – импровизированные станки и зеркала танцевального зала. Аранжировка, в которой, наверное, все-таки больше угадывается, чем слышится музыка Бизе. И – обостренные современностью отношения внутри балетной труппы.
В ткань спектакля вплетены три потрясающих танцевальных дуэта, несколько удачных массовых сцен. Красивая, драматичная история захватывает, движения танцоров завораживают. Но мне не хватило именно классической музыки – в тех фрагментах постановки, где собственно репетируется балет. Мастерство артистов было сильнее используемой ими рок-обработки. Это лишний раз подтверждает тот факт, что такой жанр, как рок-балет, еще до конца не создан, он продолжает формироваться. В том числе и с помощью иркутской «Кармен».