Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Она не любит быть на виду. Зато те, кто вращается в театральной сфере, хорошо знакомы с плодами ее деятельности, вернее – творчества. Людмила Кононова – педагог по сценической речи в театральных мастерских и театре «Родничок» Тагира Хамитова. Благодаря занятиям с Людмилой Васильевной ребята на сцене говорят четко и правильно. Значит, и по ту сторону рампы, и после – в повседневной жизни – понимание им обеспечено. Плюс – приобщение к классической книжной культуре, а для этого все педагоги «Родничка» делают немало.
Но есть в жизни Людмилы Васильевны еще одна важная роль – быть супругой художественного руководителя и режиссера народного театра «Факел» заслуженного работника культуры Российской Федерации Александра Кононова.
Свою жизнь Людмила Кононова настроила на его волну. Александр Иванович нашел в ней опору и поддержку, верную помощницу во всех начинаниях и в то же время самого строгого критика всех поставленных им спектаклей. Надо сказать, что к мнению жены Александр Иванович прислушивается. Хотя не все его сценические эксперименты Людмила Васильевна принимает. Но на то он и мужчина, чтобы знать, как сделать лучше, искать и находить новые театральные формы, посредством которых можно приобщать ангарчан к сфере подлинной культуры. Достижения «Факела» говорят о том, что ошибается в этом плане Александр Иванович редко.
О собственной карьере Людмила Васильевна не думала с тех самых пор, как Александр Иванович, по ее выражению, «свалился ей на голову» в институте культуры, куда она через год после окончания вернулась преподавателем. До этого в Ангарске они вместе играли на сцене «Чудака», в агитбригаде «Фильтр». Писали друг другу письма, когда он уехал учиться в Ленинградскую профсоюзную школу культуры, а она, с пятого класса мечтавшая о сцене, стала студенткой института культуры в Улан-Удэ. Он обещал найти ее и нашел – в институтской библиотеке. И дальнейшая их судьба стала уже общей: Людмила Васильевна уехала вместе с Александром Ивановичем в Братск, куда он попал по распределению.
Ей хотелось, чтобы он продолжал учиться, с ее поддержкой он поступил в знаменитую «Щуку» и окончил ее. Она искренне радовалась всем его успехам. Хотелось работать вместе с ним, но это как-то не сложилось. В муже Людмила Васильевна полностью не растворилась, нашла себя.
Во время учебы ее желание стать актрисой угасло, могла бы стать режиссером, руководителем самодеятельного театрального коллектива, но и это направление ее не привлекало. Зато в лице Людмилы Кононовой Ангарск получил прекрасного театрального педагога. Ее профессия не основная в театральном деле, но режиссеры, которые работают с детьми без педагога по речи, прекрасно знают: хорошее слово на сцене – половина успеха.
На вопрос о том, как ей удалось сохранить семейное счастье, Людмила Васильевна ответила: «Когда-то в детстве мне читали сказку Ганса Христиана Андерсена, которая называется «Уж что муженек сделает, то и ладно». Наверное, уже тогда отложилась эта мысль. Вроде бы шуточная сказка, но мудрая. А если серьезно, в семейной жизни, конечно, очень важно терпение. И любовь».