В городе возникла серьезная проблема: ни одно автотранспортное предприятие, работающее на территории АМО, не имеет права на коллективную перевозку детей.
До поры до времени эта беда была скрыта от широкой общественности. В прошлом году коллективные заезды ребятишек в детские лагеря прошли, как в старые добрые времена: колонна автобусов в сопровождении экипажей ГИБДД, коллективная посадка и высадка на месте под присмотром взрослых.
Но уже осенью многие общественные организации и школы столкнулись с тем, что вывезти детей за город практически невозможно.
Так, к примеру, Автоколонна 1948, много лет подряд бесплатно предоставлявшая автобусы для перевозки детей по просьбам общественных организаций инвалидов и детских домов, стала отказывать просящим в связи с тем, что на базе предприятия просто нет автобусов, оснащенных для коллективной перевозки детей.
По новым нормам такой автобус должен быть полностью оборудован ремнями безопасности, подключен к системе ГЛОНАСС. А над каждым сиденьем должна быть кнопка вызова водителя.
Именно из-за этих кнопок оснастить всем необходимым уже имеющийся транспорт практически невозможно. Перевозчики понимают, что теряют выручку от оказания данного вида услуг. Но, боясь штрафов, возить маленьких пассажиров отказываются. А ведь скоро наступит летний сезон, когда детям надо будет массово выезжать в загородные лагеря.
На прошлой неделе в зале заседаний администрации Ангарского муниципального образования состоялось совещание по этому вопросу. Как признал заместитель главы администрации АМО Евгений Гулин, организованная перевозка детей под угрозой срыва. По информации администрации, в АМО есть только один автобус, удовлетворяющий всем требованиям. Он рассчитан на 36 мест и принадлежит частному предпринимателю, не работающему ни с одним из крупных автопредприятий. И заявки на него оформлены школами... на год вперед! А ведь в один только лагерь «Юбилейный», к примеру, надо перевезти за сезон 430 детей. В «Здоровье» и того больше – около 700.
В свою очередь транспортники (включая и ведомственные автопредприятия) сообщили, что не в состоянии приобрести автобусы специально для перевозки маленьких пассажиров. Это коммерчески невыгодно, ведь в течение года такой транспорт будет редко использоваться. На обычные маршруты его не выпустишь, а заказы от школ бывают нечасто. Может, ГИБДД все же смягчит требования?
Начальник ГИБДД УМВД по городу Ангарску Андрей Коноплев посоветовал на это даже не рассчитывать. Закон есть закон. Если автобусы не будут соответствовать техническим требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, документы на перевозку согласовываться не будут.
Как выйти из ситуации, придется думать сообща. Известно, что уже есть предложения о софинансировании покупки автобусов. Будут ли они рассмотрены, пока неизвестно.
Ну а родителям, в крайнем случае, придется задуматься о доставке ребенка в оздоровительный лагерь своими силами. Кстати (вот парадокс нашего законодательства!), на тех же пригородных автобусах, следующих до Савватеевки и Одинска, никакие ремни и кнопки не нужны. Ни взрослым, ни детям.