Тему этой газетной статьи подсказали наши читатели. Редакцию “Свечи” просили выяснить, почему нынешней зимой территория города была, мягко говоря, обойдена вниманием коммунальных служб, отвечающих за ее содержание. Претензий масса.
Главной проблемой ангарчане считают состояние автомобильных дорог и остановок общественного транспорта. Сесть в маршрутку или автобус становится далеко не безопасным мероприятием. Попробуй шагни в открытую дверь автобуса, если перед тобой внушительных размеров скользкий нарост и ты рискуешь скатиться под колеса. Что делать? Этот вопрос нужно задать главе города, руководителям “Службы заказчика” и муниципального учреждения “Благоустройство”.
В отдельную категорию можно также выделить обращения автомобилистов. Люди, звонившие по этому поводу в редакцию, возмущены тем, какой бардак творится этой зимой на ангарских дорогах. Дороги почти не чистятся. Колеи такие, что автомобиль по дороге движется, как трамвай по рельсам. Обычная легковушка не в состоянии преодолеть накат на разделительной полосе. Его высота на многих дорогах такова, что не дай бог – или в кювет слетишь, или на встречную полосу выбросит. Но днище-то автомобиля точно повредишь. Сколько аварий произошло на ангарских дорогах по этой причине, специально, наверное, никто не считал. А зря. Счет можно и нужно предъявить Леониду Михайлову. Это его компетенция – летнее и зимнее содержание дорог. Между прочим, в бюджете города на эту статью расхода ежегодно закладываются немалые деньги. Например, в 2010 году статья “Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских поселений в рамках благоустройства” обойдется Ангарску в 85 млн руб. Немалые деньги. Вот только работы как-то не видно.
Ситуация не всегда была такой. Еще год назад зимним содержанием дорог в городе занимались. Для этих целей в Ангарске когда-то было создано специализированное предприятие ДРСУ. С подготовленными специалистами, приобретенной за бюджетные деньги техникой. Оно выигрывало конкурсы на проведение данного вида работ, так как предлагало лучшие условия. Ситуация в корне изменилась весной прошлого года. Городской администрации взбрело в голову изобрести свое колесо – так на пустом месте и родилось предприятие с громким названием “Благоустройство”. Ему и был отдан муниципальный заказ на проведение всех работ по содержанию автомобильных дорог. Как содержатся дороги, устраивает ли качество выполняемых “Благоустройством” работ? Этот вопрос мы адресовали сотрудникам ГИБДД.
Валерий Кириллов, ст. инспектор отдела пропаганды ГИБДД:
– Зимнее содержание дорог в этом году можно оценить как неудовлетворительное. В связи с этим увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. Снежные накаты по обочинам мешают нормальному движению, автомобили съезжают с проезжей части. Свежий пример – ДТП в понедельник на ул. Горького. “Тойота-Креста” врезалась в трамвай.
Дорожные службы заявляют, что выполняют весь объем работ по очистке улиц от снега, работают согласно плану, техника выходит на улицы ежедневно. Этого явно недостаточно. Работа должна выполняться своевременно и в полном объеме. Снег выпал – пошли трактора с метелками. Не нужно ждать, когда дороги зарастут сугробами...
Отдел дорожного надзора неоднократно выносил предписания в адрес МУП “Благоустройство”.
Владимир Бобель, ст. госинспектор дорожного надзора ГИБДД:
– Состояние улиц в Ангарске можно оценить как неудовлетворительное. На сегодня ни одна из 57 улиц Ангарска не соответствует норме, технико-эксплуатационному состоянию, прописанному в ГОСТ 50597 от 1993 г. “Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения”. В этом документе указаны нормативные сроки ликвидации зимней скользкости, сроки снегоуборки. Проезжая часть должна быть очищена через 6 часов после снегопада – от бордюрного камня по всей ширине полотна. Очищена до асфальто-бетонного покрытия. Так должно быть. В действительности картина иная.
В связи с этим отдел дорожного надзора неоднократно выносил предписания (в январе – 1, в феврале – 2). Кроме того, 31 декабря в адрес губернатора ушло письмо за подписью начальника милиции общественной безопасности подполковника милиции Распутина о неудовлетворительном состоянии ангарских улиц. 18 января по тому же поводу мы обратились в городскую прокуратуру. Неоднократно задавали этот вопрос Леониду Михайлову. Он – глава города, он должен контролировать работу МУПа, которому отдан муниципальный заказ на зимнее содержание дорог.
На среду, 10 февраля, намечено комиссионое – совместно с представителями администрации (транспортный отдел), “Службы заказчика”, прокуратуры – обследование улиц города, их состояние.
Отдел дорожного надзора неоднократно обращался к руководителю МУП “Благоустройство” Дмитрию Хмыловскому по вопросу несвоевременной и некачественной снегоуборки улиц. По его словам, предприятие имеет в своем распоряжении техники в количестве менее трети от потребного количества. Вся техника работает на дорогах города. Ежедневно диспетчерская служба “Благоустройства” докладывает, на каких участках и какими силами производится снегоуборка. Например, в понедельник, 8 февраля, работы производились на пяти улицах: Чайковского, Красной, Ленина, 14 декабря, Весенней.
Объем работ, их очередность определяет для МУП “Благоустройство” “Служба заказчика”.
Состояние автомобильных дорог и остановок общественного транспорта можно было бы списать на более снежную, чем обычно, зиму. Но здесь, как говорится, неувязка. По мнению ангарских метеорологов, осадки, выпавшие нынешней зимой, близки к норме.
Татьяна Мухортикова, ведущий инженер по договорной работе ангарской метеорологической обсерватории: “С октября по январь включительно выпало 95,2 мм осадков (за тот же период прошлого года – 77,5 мм). Это – в пределах нормы”.
Так какая норма у нас хронически нарушается, если ангарские дороги превращены в зону повышенной опасности? Если бы их чистили вовремя, тратили отпущенные на эти цели бюджетные миллионы по назначению, а не на эксперименты с “Благоустройством” (сможет – не сможет)...
Если бы ответственные лица – и в первую очередь глава города Леонид Михайлов – отвечали за свои действия и бездействие...
Если бы прокуратура была более принципиальной и требовательной...
Ирина Сутырина
Фото автора и
Светланы Данчиновой