Нынешний год ознаменовал свое начало транспортным коллапсом в сфере перевозок пассажиров – жителей отдаленных микрорайонов. И, похоже, проблема усугубляется.
Два месяца в администрации города бились над решением вопроса с микрорайоном Юго-Восточный. И наконец-то нашли выход. Движение автобусов по маршруту №5 возобновилось. Но, как говорится, только голова вылезла – хвост увяз.
На этот раз возникли проблемы с маршрутом №1 до микрорайона Цементный. Его в конце декабря 2013 года взяла на обслуживание ООО «Автоколонна 1951». Причем предприниматель заранее знал, что маршрут убыточный. И потому администрация города пообещала провести его обследование и выплачивать по итогам этого обследования компенсацию.
Обследование, как и договаривались, провели в конце января. В нем участвовали все стороны, заинтересованные в том, чтобы автобусы до Цемпоселка ходили: представители администрации города, общественных организаций, студенты (обновленный маршрут №1 ездит до остановки «Студенческая», где находятся АГТА и промышленно-экономический техникум) и представители Автоколонны 1951.
Убыточность маршрута подтвердилась. Да, действительно, за 16 рублей возить пассажиров фактически в пригород нерентабельно. Казалось бы, выход ясен: определить сумму субсидии и работать дальше.
Перевозчик с заявлением о выделении денег в городскую администрацию обратился. Но прошло уже два месяца, а воз и ныне там. Не имея возможности и дальше работать себе в убыток, частное предприятие ООО «Автоколонна 1951» уведомило администрацию города Ангарска в лице и.о. главы города Елены Федоровой, что с 14 апреля оно прекращает работу на маршруте №1.
Что же делать жителям трех поселков – Цементного, Шеститысячника и Строителя, – у которых через десять дней не будет никакого транспорта?